Марина Ильина
Конспект НОД по конструированию «Путешествие в сказочную страну Оригами»
▼ Скачать
Тема: «Путешествие в сказочную страну Оригами»
Конструирование в технике оригами.
Цель: Создать условие для развития конструктивных способностей у детей, закрепление технических навыков складывания бумаги в разных направлениях.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать формировать интерес детей к искусству оригами, умение конструировать поделку «Лягушку», продолжать учить работать по схемам.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Путешествие в сказочную страну Оригами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
2. Воспитательные: прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
3. Развивающие: продолжать совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развитие плавного длительного выдоха, развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, память, аккуратность.
Предварительная работа:
повторение с детьми базовых форм оригами : «Треугольник», «Воздушный змей».
Литературная игра «Угадай сказку»; словесные игры «Назови сказку по картинке», «Назови сказочного героя по описанию»
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Презентация «Путешествие в сказочную страну оригами»
большой образец лягушки – оригами с короной на голове;
диск со звуками леса; «болото» с кувшинками;
2 картонных листа: схемами сборки поделки- 2 этапа;
2 конверта с вложенными в них заданиями;
заготовки «самоклеющие глаза» для каждого лягушонка – в шкатулке.
2 таблички с названиями царств «Треугольник», «Воздушный змей»;
5 поделок – оригами («Божья коровка», прикреплена к верёвке с шестью узелками, другой конец верёвки – на палочке; «Бабочки» – 3 штуки», «Солнце - оригами»; «волшебная палочка».
Организация детей: фронтальная.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога Деятельность детей
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Давай встанем и улыбнёмся друг другу. Дети здороваются.
Дети улыбаются друг другу и гостям.
Мотивация:
- Ребята, посмотрите, у нас в группе опять появилась волшебная палочка из сказочной страны «Оригами», именно в эту волшебную страну мы сейчас с вами отправимся в путешествие, и попасть туда нам поможет «волшебная палочка» и волшебное заклинание:
«Оригами, оригами, Одари нас чудесами!»
- Ребята, мы с вами очутились в лесу, который находится в волшебной стране Оригами. Прислушайтесь к лесным звукам.
-Что вы слышите(2 слайд)
- Дети хором повторяют заклинание, и волшебная палочка начинает светиться (включается диск со звуками леса)
Ответы детей.
Целеполагание:
Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Плач раздается со стороны лесного болота, скорее идемте туда! Кто-то попал в беду и нуждается в нашей помощи!
- Это же плачет лягушка, да не простая, а Царица всех лягушек страны Оригами. Что же с ней случилось, какая беда? Как же нам это узнать?
- В какой сказке есть ещё царевна - лягушка? Что с ней произошло?
(Около «лягушки» лежит записка).
– Ребята, лягушка оставила записку, давайте ее прочтем!
Педагог читает записку: «Злая лесная колдунья превратила моих маленьких лягушат в зеленые бумажные квадраты. Пожалуйста, расколдуйте их!
Дети подходят к «болоту», где сидит «лягушка с короной на голове»
Ответы детей.
Проблематизация:
Но предупреждаю, сделать это не просто – нужно разгадать все загадки лесной колдуньи по порядку.
-Первое задание вы найдете в царстве «Треугольник», а дорогу туда вам покажет прилетевшая из этого царства «Божья коровка». Очень прошу, помогите!» (3 слайд)
– Ну, что, ребята, поможем Царице – лягушке? Сможем расколдовать маленьких лягушат?
- Тогда в добрый путь! Уважаемая жительница царства «Треугольник», «Божья коровка», пожалуйста, покажи нам дорогу! Она отвечает: - У меня нет сил проползти в царство «треугольник», помогите мне туда попасть!
(«Божья коровка» указывает путь в царство «Треугольник»)
– Спасибо, Божья коровка, за помощь. Ребята, мы с вами находимся в царстве «Треугольник», где обитают оригамные жители, сделанные из базовой формы «Треугольник». (На столе перевернутый лист картона, на обратной стороне которого прикреплен конверт - телеграмма, в которой написано задание)
Ответы детей.
Дети выполняют упражнение на развитие мелкой моторике «Пройди по канатной дороге к божьей коровке.
Дети подходят к столу – царство «Треугольник»
Планирование будущей деятельности:
Задание: Мы получили телеграммы от сказочных героев. Угадайте, кто прислал телеграмму, и из какой сказки этот герой. 1. «Спасите! Нас съел серый волк»
2. «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» 3. «Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» 4. «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» 5.«Приехать не сможем, боимся рыжего великана» 6.«Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» 7. «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись» 8.«Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать» 9.«Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки» 10. «Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в коробчонке к вам спешу»
(4 слайд)
«Семеро козлят»
«Колобок»
«Муха-цокотуха»
«Курочка ряба»
«Тараканище»
«Красная шапочка»
«Айболит»
«Заяц»
«Мойдодыр»
«Царевна лягушка»
Реализация плана:
- Открывается первая схема (Сложить квадрат пополам по диагонали и загнуть углы треугольника по намеченным линиям сгиба)
- А сейчас житель царства «Треугольник» — «Бабочка» покажет дорогу в царство, где находится второе задание злой лесной колдуньи. Надо сильно подуть и я смогу перелететь на другую сторону реки! (упражнение на выработку плавного длительного выдоха)
(Бабочка в руке воспитателя показывает дорогу в царство «Воздушный змей») 5 слайд
- Ребята, это царство «Воздушный змей», здесь живут оригами, сделанные из базовой формы «Воздушный змей». (На столе также находится конверт с заданием) Задание: соберите пазлы в паре, и назовите сказку и имена сказочных персонажей на картинке.
6 слайд:
- Открывается 2 схема (презентация)
-Сложите вниз вершину треугольника, и переверни деталь на другую сторону. Подверни бока так, чтобы они немного заходили друг на друга, и отогни длинную часть в обратную сторону. Сложи вытянутую фигуру гармошкой туда и обратно, чтобы придать лягушке объем.
– Ребята, лягушата почти готовы. Как вы думаете, что не хватает для того, чтоб наши лягушата ожили?
7 слайд:
-Правильно, им не хватает глаз. Ведь как гласит народная мудрость: «глаза – это зеркало души», вернув глазки нашим лягушатам, мы тем самым вдохнем в них душу, жизнь, то есть оживим их! А самая ослепительная жительница царства «Воздушный змей» — Солнце – звезда, своим ярким светом укажет нам дорогу к тому месту, где спрятаны глазки лягушат.
- Ребята, произошло чудо! Наши лягушата ожили! Скорее несите их маме, Царице – лягушке, она очень соскучилась по своим деткам! Посмотрите, Царица – лягушка оставила для вас записку, давайте прочтем ее! Читает записку: «Дорогие ребята! Большое спасибо вам за то, что вы не побоялись Злой лесной колдуньи и, преодолев все трудности на вашем пути, смогли расколдовать моих деток лягушат»
Дети выполняют первый этап схемы оригами.
Дети упражнение на выработку плавного длительного выдоха.
Дети собирают пазлы «Сказки» и называют сказку и имена героев, открывается вторая схема (работа в паре)
Дети выполняют действия вместе с воспитателем (2 схема)
Дети с воспитателем, в руке которого Восьмиконечная звезда, подходят к «болоту» и под «кувшинкой» находят шкатулку, в которой обнаруживают «глаза» для лягушат. Дети достают эти заготовки из самоклеящейся бумаги и приклеивают их своим лягушатам.
Дети сажают своих лягушат около большой лягушки.
Рефлексия:
- Ну, вот и все, ребята, закончились наше путешествие в волшебной стране Оригами.
- Понравилось вам сказочное путешествие? Нам пора возвращаться. По нашим делам мы найдём обратную дорогу. Что мы делали сегодня во время путешествия?
8 слайд.
-Это путешествие показало всем, что вы добрые, отзывчивые, чуткие, смелые, умные и трудолюбивые дети.
- Да.
Дети передают мяч друг другу и отвечают.
- Помогли царевне – лягушки расколдовать лягушат.
- Научился делать оригами лягушат.
- Преодолевали препятствия: помогли божьей коровке.
- Отгадывали названия сказок по вопросам.
- Собирали разрезные картинки и отгадывали сказочных героев.