Бакулина Ирина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию «Ласточки в полёте и на гнезде» Подготовительная группа
Конспект занятия по рисованию (название образовательной деятельности)
«Ласточки в полёте и на гнезде».
(тема)
Возрастная адрессованность: подготовительная группа детского сада. Длительность мероприятия: 30 мин.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ласточки в полёте и на гнезде“ Подготовительная группа» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Продолжать учить детей рисовать птиц из составных частей. Развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом. Развивать навыки рисования акварельными красками. Развивать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на листе бумаги. Развивать эстетическое восприятие мира природы.
Педагогический замысел: Продолжать учить детей рисовать птиц из составных частей. Развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом. Развивать навыки рисования акварельными красками. Развивать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на листе бумаги. Развивать эстетическое восприятие мира природы, творческие способности детей, воображение. Воспитывать интерес к живой природе и любовь к пернатым.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций перелетных птиц; чтение стихотворений, рассказов, наблюдение за птицами на прогулках.
Материалы:
Демонстрационный материал: иллюстрации и фотографии с изображением ласточек.
Раздаточный материал: альбомные листы, графитный карандаш, акварель, салфетки, стаканчик с водой.
Примерный ход совместной деятельности:
Воспитатель (читает стихотворение Плещеева А. Н. «Травка зеленеет»)
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…
Ребята, посмотрите на ласточку. (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением ласточки)
Ласточка — небольшая красивая перелётная птица, стремительная в полёте, с длинными остроконечными крыльями. В народе её ласково зовут «касаточка».
Быстрокрылые ласточки прилетают с наступлением тёплых весенних деньков и сразу же принимаются за строительство гнёзд. Для постройки своего домика ласточке нужна влажная глина, шерстинки животных, перышки других птиц, соломинки и травинки. Собрав достаточно материала, птицы лепят домики-чаши, скрепляя соломинки, шерстинки и глину своей слюной. Ласточки прикрепляют свои гнезда к карнизам домов, под крышами и балконами. (воспитатель показывает иллюстрацию с гнездом ласточки)
Ласточка является дневной птицей. В это время суток она летает и ищет пищу. Питаются ласточки на лету. Они непревзойденные акробаты и вытворяют в воздухе невероятные вещи. Таким образом, поймать какую-то мушку или жучка является для этой птицы простейшим заданием. В рацион ласточек в основном входят насекомые. Птица поедает различных кузнечиков, стрекоз. При наличии опасности ласточка даёт сигнал, который предупреждает остальных птиц.
С появлением в гнезде вылупившихся из яиц птенцов заботливые родители приносят им еду: мошек, комаров, прилетая к гнезду около тысячи раз в день! Примерно через месяц птенцы покидают родное гнездо и, подобно взрослым птицам, весело носятся в небе вслед за родителями, хватая на лету мошек, комаров и других насекомых.
Давайте немного передохнём и побудем ласточками.
Физкультминутка «Ласточка»
Ласточки летели, (бегут по кругу, машут руками) Все люди глядели. Ласточки садились, (приседают) Все люди дивились. Сели, посидели, (руки опускают за спиной) Взвились, полетели, Песенки запели. (бегут по кругу)
Молодцы! Садимся и готовимся к рисованию ласточки. Посмотрите на схему. Как вы будете изображать ласточку? (ответы детей) Воспитатель объясняет схему рисования ласточки поэтапно.
Сначала вы сделаете эскиз ласточки с помощью простого карандаша.
• Сначала очертим контур птички. Начнем с туловища: оно продолговатое и заостренное с двух сторон. Животик у ласточки более округлый, а спина, наоборот, прямее.
• Теперь рисуем контур крыльев. Обратите внимание, что они не совсем симметричные, а под углом. Одно плечо чуть впереди другого, ведь наша ласточка сейчас парит в воздухе и видим мы ее с одной стороны.
• Внутри контура покажем голову птички. Она небольшая, с маленьким острым клювиком. Покажем круглый глаз. Далее - шею и резкий переход от шеи к крыльям. На нижней части крыла покажем зубчатые перья.
• Обозначим хвост.
• На этом этапе мы уже сотрем с вами все вспомогательные линии. Нарисуем полосу от клюва, рисунок на голове и пятнышко на грудке. На крыльях вырисуем перья. Прорисуем более четко хвостик, оставив по краям длинные хвостовые перья. На животике - лапки.
Затем будете работать с акварельными красками. Аква – значит вода, мы будем брать совсем немного краски и рисовать водой. Какие цвета вы возьмёте для изображения ласточки? (ответы детей). Не забудьте сделать фон рисунка, правильно подбирая для него цвет акварельных красок. Ведь ласточки летают в небе, значит вы должны подобрать цвета, которые подходят для его изображения. Приступаем к рисованию. Дети рисуют, воспитатель в процессе индивидуальной работы даёт советы.
Итог: Какие вы все молодцы! Ваши рисунки должны высохнуть. Вы все молодцы! Все старались. Ласточки у вас получились замечательные. Давайте сегодня на прогулку возьмём корм для птиц и птицам, живущим в нашем дворе, сделаем вкусный подарок.
Предполагаемый результат: Дети научатся детей рисовать ласточку из составных частей, начиная рисование с наброска рисунка карандашом. Научатся рисовать птицу в движении и статично.
Дальнейшая работа: Продолжать учить детей рисовать птиц из составных частей. Развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом. Развивать навыки рисования акварельными красками. Развивать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на листе бумаги. Развивать эстетическое восприятие мира природы, творческие способности детей, воображение. Воспитывать интерес к живой природе и любовь к пернатым.