Ксения Горностай
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 Калининского района
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы
В образовательной области познание
«Осень
Составитель: Горностай Ксения Владимировна
Воспитатель высшей квалифицированной категории
Цель:
- дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; Задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Образовательные :
- формировать умения определять погоду по внешним признакам;
- рассказать об основных признаках осени;
- учить рассматривать сюжетную картинку;
- развивать внимание;
- развивать речь.
Воспитательные:
- Закрепить знание правил обращения к сверстникам и взрослым
- Слушать друг друга, не перебивать говорящего
- Понимать указания воспитателя и следовать им
Развивающие:
- по сезону, одеваться на прогулку.
- Побуждать развернуто высказываться
Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности : игровая, познавательно - исследовательская
Использование современных образовательных технологий :
-Здоровьесберегающая технология;
Оборудование: Иллюстрации осеннего леса или парка, Картинки березы, клены, дуба и листья этих деревьев
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети сидят полукругом. Воспитатель читает стихотворение:
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Автор : М. Ходякова
Воспитатель: Про какое время года это стихотворение?
Дети: про Осень?
Воспитатель: А как вы поняли, что это про осень?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Молодцы! Давайте Назовём все признаки осени :
• становится холоднее
• птицы улетают на юг
• листья на деревьях желтеют и опадают
• часто стоит дождливая и ветреная погода
• ночи становятся длиннее, а дни короче
• люди собирают урожай овощей и фруктов
Воспитатель: А теперь давайте немного подвигаемся
Физминутка осень пришла
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
Воспитатель: Хорошо, молодцы ребята! Занимайте свои места. А сейчас давайте рассмотрим картинки деревьев.
Береза: изящный тонкий ствол белый с черными полосками.
Дуб: могучий толстый стол, желуди
Клен: резной красивый лист
Игра «Подбери листик к дереву»
Дыхательная гимнастика «Листопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
Воспитатель: Осень наступила и стало холодать. Какую одежду мы будем одевать?
Ответы детей.
Итог занятия: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об осени). Мы узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит. И вспомнили о каких деревьях? (береза, клён, дуб)