надежда чурсина
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [п] и [п’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе
по развитию речи «Звуковая культура речи : звуки (п) и (пь). Д/игра «Ярмарка»
Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков. С помощью дидактической игры повторить атрибуты профессий (пилот, повар, парикмахер).
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи „Звуковая культура речи: звуки [п] и [п’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
1. Формировать умение слышать звуки [п], [п’] на фоне слова.
2. Упражнять детей в четком произношении звуков [п], [п’] изолированно, в слогах, словах, фразе.
3. Продолжать формировать знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.
3. Обогащение словаря словами «пилот», «штурвал»
2. Развивающие :
1. Развивать слуховое внимание.
2. Развивать память, логическое мышление;
3. Развивать свободное общение со взрослым и детьми.
3. Воспитательные:
1. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
3. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Материалы к занятию:
Изображения мышат, кошки, атрибуты профессий пилота, парикмахера и повара, муляжи овощей, фруктов, хлебо-булочных изделий.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Используемые технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
Методы и приё мы:
- практические – игровое упражнение, двигательное упражнение;
- наглядные – рассматривание персонажей, слайдов презентации;
- словесные – вопросы - ответы, рассказ воспитателя и детей, художественное слово, объяснение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, как на улице светит солнышко. Сегодня чудесная погода, чудесное настроение, давайте возьмемся за руки посмотрим друг на друга и улыбнемся.
Воспитатель сообщает детям, что его язычок научился хорошо петь новую песенку «п-п-п».
-эта песенка отчетливо звучит, когда пищат мыши и цыплята.
-давайте поиграем в игру «Заводные цыплята»
Дети: Давайте!
Воспитатель знакомит детей с мышатами: Пиком, Паком и Поком.
Мы веселые мышата —
Пик, Пак, Пок!
Никого мы не боимся,
Пик, Пак, Пок!
Даже кошки не боимся,
Пик, Пак, Пок!
(Появляется кошка.)
Ой, спасите, помогите!
Пик, Пак, Пок!
Воспитатель повторяет песенку. Песенка исполняется 2–3 раза. Дети помогают ему, называя имена мышат.
Физкультминутка «Пилим бревна»
Пилим бревна, Наклоны в стороны.
Пилим доски,
Пилим их пилою плоской. Скольжение ладонями по ногам.
Очень острая пила Полуприседания с хлопком впереди.
Хорошо идут дела:
Толстых чурок две горы!
Дружно взяли топоры, Руки на поясе, ноги на ширине плеч.
Наклоны в стороны – правая, левая
рука над головой поочередно.
Руки сложены ладонями вместе над головой.
Наклоны вперед с опусканием рук вниз.
Размахнулись – раз и два,
Получаются дрова.
Игра «Кому что нужно?»
Воспитатель: Когда мышата выросли, стали взрослыми мышами, пошли работать.
Мышонок Пик стал …пилотом
Мышонок Пак стал ….поваром
Мышонок Пок стал….парикмахером.
Мыши собрались на работу и перепутали свои вещи.
давайте поможем каждой мыши найти свой инструмент.
(Ребятам предлагается рассортировать инструменты-атрибуты разных профессий (повара, пилота, парикмахера).
Воспитатель: Молодцы, друзья! Теперь Пик, Пак, Пок смогут хорошо поработать. Давайте попрощаемся с ними.
Дети: До свидания!
(Звучит музыка «Золотая ярмарка», на столе разложены муляжи фруктов, овощей, хлебо-булочных изделий).
Воспитатель: Здравствуй маленький народ,
Здесь Вас ярмарка всех ждет!
Вас на ярмарку зову,
Все на ней я покажу.
А что же здесь продают?
Продавец 1: Пироги, кому вкусные пироги! Пироги с любой начинкой! Подходите, не зевайте, печенье, плюшки покупайте!
Продавец 2: А у меня фрукты сахарные! Овощи красивые так и просятся в корзинку. Налетай, покупай.
Вместе продавец 1 и 2: Продаём не за деньги, а за правильно сказанный звук!
Продавец 2: Продукты покупайте, на стол накрывайте!
(Дети покупая товар, произносят название выбранного товара. Кладут покупки на стол.)
(Предложить детям назвать предметы, которые они выбрали, выделяя громко голосом первый звук «П» на выдохе.)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сейчас с вами занимались?.
Как звали мышат?
С какими звуками познакомились?
В какие игры мы играли?
Кому помогали?
Что вам понравилось делать?