Асия Калина
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мебель в нашем доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить знания детей о мебели (кресло, диван, кровать, стол, стулья, шкаф и др.) : о ее функциях и свойствах; о качестве материалов, из которых она изготовлена; развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер. Вызвать желание помогать взрослым; воспитывать инициативность, доброжелательность, ответственность, сотрудничество, отзывчивость, сопереживание, бережное отношение к предметам.
Физ. минутка «1,2,3,4,5»
Цель: прийти в бодрое настроение, активно подвигаться после мыслительной нагрузки.
Конструирование из бросового материала.
Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Мебель в нашем доме“» размещена в разделах
Цель: расширять представления детей о предметах мебели в доме, о способах конструирования из бросового материала.
РППС: карточки с изображением мебели для кухни, гостиной, спальни; мяч, карточки с цифрами, презентация «Профессии» по теме Мебель.
Ход.
1. Организационный - мотивация.
Представьте, что вы сейчас устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. (дети садятся на пол)
Что вы чувствуете?
Удобно ли вам? (Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно)
Первобытному человеку тоже было не удобно. Вот тогда-то человек задумался, о том, что бы такое придумать, чтоб было удобно сидеть, лежать…. из чего это можно сделать?
И вот человек придумал мебель.
Первая мебель появилась в Египте 300 лет назад. Для изготовления мебели человек выбрал дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке. И стал человек мастерить разную мебель, а какую мы с вами узнаем, играя в игру.
2. Основная часть.
Игра: «Подскажи словечко».
Костя в комнату вошел
И поставил сок …. (на стол).
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика … (из шкафа).
Если хочет Миша спать,
Он ложится … (на кровать).
Чтобы ноги отдохнули,
Посижу чуть-чуть … (на стуле).
Простоял он много лет –
Старый бабушкин… (буфет)
С пирогами чай попьём
За обеденным … (столом)
Вам сидеть не тесно детки
Вчетвером на ….(табуретке)
Как приятно нашей Тане
Поваляться на. (диване)
У чистюли Любочки
Всегда порядок в (тумбочке)
Свитер, кофту, тёплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
Смастерил вчера Николка
Для своих игрушек (полку)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном (кресле)
Ребята, где можно купить мебель? (в магазине).
Смотрите сколько разной мебели изображено на картинках, сейчас мы с вами разделимся на команды, и каждая команда будет выполнять своё задание.
Задание: «Подбери мебель в комнату» -
(1команда подбирает мебель для кухни, 2- для гостиной, 3- для детской комнаты, 4- спальни)
- Почему вы этот стол поставили в кухню? (ответы детей)
- Как называется мебель для кухни? (кухонная)
- Какие столы есть в других комнатах? (журнальный, письменный, обеденный)
- Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)
Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?
Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи.
Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели,а на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать мебель. дружной командой работают мастера и мебель получается крепкая, красивая. (просмотр мультимедийной презентации «Профессии»)
Гимнастика для глаз:
Глазкам нужно отдохнуть.
Много, много раз моргнуть.
Глазкам стало хорошо.
Поиграем мы ещё.
Игра «Какой? Какая?» (с мячом)
Стул из дерева (какой) – деревянный
Диван из кожи (какой) - кожаный
Кресло из велюра (какое) – велюровое
Стол из стекла (какой) – стеклянный
Кровать из металла (какая) - металлическая
Диван из меха (какой)-меховой
Стул из бумаги (какой)- бумажный
Табурет из пластмассы (какой) – пластмассовый
А каких размеров бывает мебель?
Игра «Один – много» (с использованием карточек с цифрами, на столе лежат карточки перевёрнуты изображением вниз, дети сами выбирают карточки с цифрами, воспитатель показывает изображение мебели и говорит :)
У меня один стул – у тебя (число) стульев.
У меня один диван – у тебя (число) диванов.
У меня один стол – у тебя (число) столов.
У меня один шкаф – у тебя (число) шкафов.
У меня одно кресло – у тебя (число) кресел.
У меня один буфет – у тебя (число) буфетов.
У меня одна кровать– у тебя (число) кроватей.
У меня один комод – у тебя (число) комодов.
У меня один сервант – у тебя (число) сервантов.
Предлагаю вам стать плотниками и столярами, отправиться на мебельную фабрику и изготовить мебель для кукол
Физ. минутка «1,2,3,4,5.
Раз, два, три, четыре, Дети шагают на месте.
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку, Повороты в стороны с вытягиванием рук
А в буфет поставим чашку. перед собой.
Чтобы ножки отдохнули, Приседают.
Посидим чуть-чуть на стуле.
А потом мы с котом Поднимаются, хлопают в ладоши.
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили Выполняют пружинки на месте.
Много мебели в квартире.
Конструирование из бросового материала.
Ребята берут необходимый материал и приступают к работе.
В ходе занятия воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания. Далее дети размещают сделанную мебель в кукольной комнате.
3. Заключительная часть:
А теперь посмотрите, какая красивая мебель у нас получилась.
Вы хорошо потрудились.
Какую мебель вы мастерили?
Из какого материала она сделана?