Ольга Скрипко
Конспект НОД «Весёлые матрёшки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Цель:Развитие эстетического восприятия и понимания окружающего мира. Задачи: -формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. –закреплять умение вырезать круглые формы из квадрата путём скругления углов. -обучать сгибать прямоугольник пополам, совмещая стороны и углы. -воспитывать интерес к аппликации. -закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Предварительная работа: дидактическая игра «Собери узор», «Лото- раскраски».Работа с книжками –раскрасками «Русская матрёшка». Рассматривание матрёшки,игры с ними, просмотр иллюстраций. Беседа о происхождении куклы-матрёшки на других занятиях. Материалы: Образец матрёшки, силуэт матрёшки, прямоугольник –зелёного цвета, квадрат – жёлтого цвета, ножницы,кисточка, клей, салфетка на каждого ребёнка. Зонт с лентами (для игры «Карусель», аудиозапись. Методика проведения. I.Вводная часть Дети входят в группу, здороваются с гостями. Приветствие. Утром солнышко встаёт всех на улицу зовёт. Выхожу из дома я: «здравствуй,улица моя!» отвечаю солнцу я отвечаю травам я отвечаю ветру я здравствуй, родина моя! Здравствуйте, гости дорогие! Входит воспитатель в костюме матрёшки. Матрёшка : Посмотрите, какая я нарядная, какой у меня сарафан. Кто я? Дети: матрёшка. Матрёшка : Я пришла не одна, с собой принесла матрёшку. У неё тоже красивый сарафан, яркий платок,красивые щёчки. Матрёшка эта с секретом, любит пошутить и повеселиться. Матрёшка : А какой секрет,вы знаете ребята. Дети: Да, в ней много матрёшек. Матрёшка : У матрёшки много сестричек. Давайте же посмотрим сколько их? Дети:(считают). Матрёшка : Матрёшки дружат между собой. Никогда не ссорятся и друг друга не обижают. И вы, ребятки, не обижайте друг друга. А ещё я принесла вам подарок карусель. Матрёшка : Смотрите какая карусель красивая. Ходила я на ярмарку, каталась там на каруселях. Берите каждый по ленточке и слушайте внимательно. Тихо, тихо Завертелись карусели А потом, а потом Все бегом, да бегом Тише,тише не спешите Карусель остановите. Матрёшка :Ой, ребята, а мои матрёшки загрустили. Знаете их подружки не успели нарядиться, чтобы с нами повеселиться. Давайте поможем матрёшкам украсить свои сарафаны. II. Основная часть. Матрёшка :Теперь проходим на свои места и приступаем к работе. Работа детей за столами (напоминаю о правилах работы с ножницами, клеем и бумагой, о посадке за столами). У каждого на столе лежит силуэт матрёшки,клей, кисточка, ножницы, прямоугольники зелёного цвета и квадраты желтого цвета. Из прямоугольников зелёного цвета мы будем делать квадраты. Складываем прямоугольник пополам и соединяем углы. По линии сгиба разрезаем прямоугольник пополам. Приклеиваем квадраты. Матрёшка :Из квадратов желтого цвета будем вырезать круги, путём срезания углов. Ребята давайте немножко отдохнем и разомнем наши пальчики. Проводится пальчиковая игра «Матрешки» -Дуйте в дудки (имитирует игру на дудочке, Бейте в ложки (хлопают в ладоши). В гости к нам пришли матрешки, ложки деревянные. (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед.) Матрешечки румяные. (качают головой поднеся руки к щечкам.) По необходимости провожу индивидуальную работу с отдельными детьми. 3. Рефлексия. Что мы с вами сегодня делали на занятии? Что было сложно делать? Матрёшка : Ребята, посмотрите, какие красивые матрёшки у вас получились. Теперь нашим матрёшкам грустно не будет. Молодцы,вы очень хорошо справились с этой работой. За это я принесла вам сувениры. Вы, ребята, сувениры принимайте, Да русскую матрёшку –красавицу не забывайте! Тут занятию конец, А кто смотрел - тот молодец Вы про нас не забывайте Почаще в гости заезжайте! Прощаемся с гостями. говорим до свидания.