Любовь Сурикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе. «Колобок в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе : «Колобок в гостях у детей» .
Воспитатель 1 квалификационной категории Сурикова Любовь Борисовна.
Образовательные области :
-Коммуникация, познание, музыка, труд, художественное творчество.
Программное содержание :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе, „Колобок в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Развивать умение детей переключаться с одного вида деятельности на другую, умение логически мыслить.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя четко, внятно, не торопясь.
Продолжать учить детей двигаться в соответствии с музыкой, выполняя простые движения.
Развивать художественный вкус, умение лепить предметы круглой формы, используя приемы лепки.
Воспитывать аккуратность в работе, умение убирать за собой рабочее место.
Материал: соленое тесто, клеенки, образец – колобок из теста, ширма, дед и баба (кукольный театр, колобок – игрушка, карточки – лагоритмы, колоски на каждого, магнитофон.
Предварительная работа : рассматривание книг, чтение стихов, сказок, беседы, д. игры, н-п игры.
1 Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Ширма, за ширмой дед и баба. (кукольный театр – воспитатели).
Дед: - Ох, захотелось колобка, у нас есть масло и мука (бабе)
Баба: - С охотой я возьмусь за дело, хоть задача нелегка : чтоб тесто сделать пышным, белым, нужна не только мне мука. Вниманье нужно да уменье, про соль и сахар не забыть, чтоб лучше сделать угощенье, начну – ка тесто я месить.
Дед и баба: - Тесто мы месили, масло добавляли. Славный у нас получился колобок (появляется колобок). Выбились из сил, ох как мы устали.
Дед и баба уходят, колобок падает воспитателю в руки.
Воспитатель: - Укатился колобок от бабы с дедом, да к нам в гости попал. (игрушка – колобок).
2 Беседа: - Ребята из чего баба стряпала колобка (из муки)
- Что ещё можно стряпать из муки (хлеб, пряники, пироги и т. .д)
Задание: Сейчас нужно подойти к столу и выложить карточки – последовательность – как получается хлеб. (у каждого ребенка нарисованные карточки – зерна, ростки, колоски пшеницы, мельница, пакетик с мукой, хлеб)
Колобок «ходит», смотрит и хвалит детей.
3. Чтение стихов, танец с колосками.
Колобок, а наши ребята знают стихи про хлеб.
- Он не падает к нам с неба, появляется не вдруг, чтобы вырос колос хлеба – нужен труд десятки рук. Лера.
- Крепкою державой его звали встарь, хлебушек по праву в государстве – царь. Сабина.
- А ещё наши ребята колобок умеют танцевать.
Дети становятся в круг и исполняют танец с колосками под музыку.
4 Практическая работа детей.
Посмотрите ребята наш колобок загрустил. - Давайте спросим, что с ним случилось?
Колобок : - Вы такие дружные, весёлые, а я один, мне грустно.
Воспитатель - Ребята, чтобы колобку было весело и было с кем играть, давайте слепим ему много друзей, таких же круглых, румяных колобков – вот таких. (показ колобка вылепленного из соленного теста).
Рассматривание колобка :
Колобок - круглый, есть глазки, они тоже круглые, ротик – полоска.
Воспитатель показывает, как нужно лепить колобка.
Дети лепят колобков.
5. Рефлексия.
Посмотри колобок, теперь тебе не будет скучно, у тебя много друзей. Весёлых, красивых колобков. И нас не забывай, приходи к нам в гости.
Колобок хвалит детей, угощает.
Дети убирают рабочее место.