Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Разноцветные ложки» во второй младшей группе

Оксана Вырмаскина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Разноцветные ложки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе «Разноцветные ложки»

Цель: Способствовать сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.

Задачи

Образовательные задачи:

Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (пальчиками, штампами).

Приобщать к декоративной деятельности, учить украшать узорами силуэты вырезанных воспитателем предметов.

Закреплять знание основных цветов.

Темочки:

Знакомство с предметами народного промысла.

Развивающие задачи:

Развивать изобразительное творчество детей.

Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать навык культуры поведения.

Воспитывать любовь к русской народным промыслам.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое.

Методы и приемы: наглядные методы, словесные, практические.

Предварительная работа: чтение русских народных потешек, песенок; рассматривание иллюстраций к потешкам; рассматривание деревянных ложек. Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.

Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций.

Оборудование и материалы:

Корзина, деревянные расписные ложки (большие и маленькие); большая и маленькая пластиковые корзинки; вырезанные из бумаги ложки (три большие); тарелочки с пальчиковыми красками, салфетки. За ширмой тазик с водой и полотенца.

Средства ТСО: проектор, ноутбук; запись с заставками «Лес», «Полянка с насекомыми», «Теремок».

ХОД НОД:

1. Организационный момент

Дети входят в музыкальный зал.

Поздороваемся «Тихо –громко»

Воспитатель: Проходите мои ребятки! Возьмитесь все за ручки и давайте тихо

скажем друг другу «Доброе утро!» …. А теперь громко поздороваемся с нашими

гостями «Доброе утро!» ….

Воспитатель: А сейчас я на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключений нам, ребята, не найти!

А как вы думаете, куда мы с вами отправимся? Посмотрите на экран, что здесь

изображено? (обратить внимание на экран : ЛЕС…. Правильно мы с вами в лесу!

Музыкальная игра «Ножками затопали»

Ножками затопали, (М А Р Ш)

Зашагали по лесу.

Раз –два, раз – два- три.

На ребяток посмотри.

За Сережей Вовочка,

А за Вовой Леночка.

Топ – топ, топ – топ,

А теперь все дружно стоп!

А теперь бегом, бегом, (Б Е Г)

И по лесу все кругом.

Вот как быстро мы бежали,

Наши ножки не устали.

Вот как быстро мы бежали,

Наши ноженьки устали!

Устали наши ножки, (Г Л А Д Я Т)

Бежали по дорожке.

Погладим наши ножки

И отдохнем немножко!

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу!

(на экране заставка «Лес с обитателями»)

А сколько много тут различных обитателей! ….Кого вы увидели?. (птицы, звери)

А кто ползает внизу, в травке? …. (червячки, паучки, жучки….)

Какие у них лапки, покажите? (пальчиками….)

Давайте и с жучками тоже поздороваемся….

Пальчиковая игра «Паучки» под музыку (садимся на коленки на ковер)

2. Сюрпризный момент

На экране появляется изображение полянки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все лесные животные обрадовались, развеселились и пригласили вас на лесную полянку (ПОЛЯНКА, а затем ТЕРЕМОК)

Ой, ребята, что это появилось на полянке? …. (теремок) Каким размером теремок, (большой….) А еще какой теремок, что вы про него можете сказать? (красивый, расписной, яркий)

Терем, теремок,

Ты ни низок, а высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в высоком живет? (рассказывает вместе с детьми)

(Появляется Сорока- белобока – герой в костюме)

Сорока: Здравствуйте, ребята, я - Сорока-Белобока.! Я видела, какие вы веселые и приветливые, и очень хочу с вами поиграть… Вставайте в кружок.

Музыкальная игра с сорокой (дети встают в круг, Сорока в центре)

Дети поют: Сорока, сорока, Где была?

Сорока поет, дети повторяют движения: Далеко.

Печку топила, кашу варила.

Кашу поела, к вам прилетела.

А теперь поиграй, от меня ты убегай!

3. Основная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы ловкие.

Сорока: Посмотрите, что я вам принесла…. (показывает ложки: большие и маленькие. Предлагает детям взять в руки, рассмотреть, потрогать….) А мы с вами сейчас поиграем с этими ложками.

Оркестр с ложками (показывает Сорока)

(после игры возвращают ложки Сороке)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как у вас весело получилось! А вы не заметили, чем эти ложки отличаются? (большие и маленькие….

Игра «Ложки по корзинкам»

Наведите порядок, положите большие ложки в большую корзину, маленькие - в маленькую…

Воспитатель: Молодцы, как все ложки правильно разложили. Что вы мне еще расскажите про ложки? Какие они? (красивые, расписные, с узорами)

Сорока: (показывает три большие бумажные ложки без рисунка, раскрашены только ручки) Ребята, посмотрите какие у меня ложки….Только что-то они мне не нравятся…. Что-то с ними не так….Что не хватает на ложках? …. (ложки не красивые, белые, их надо разрисовать, украсить)

5. Практическая часть (дети рисуют вместе с воспитателем)

Воспитатель: Давайте мы с вами поможем Сороке- Белобоки и разрисуем эти ложки. Только рисовать мы сегодня будем не кисточками, а ладошками. Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну ладошку в красную краску, а потом прижму к ложке, у которой красная ручка. Обязательно подбирайте краску под цвет ручки у ложки. Видите, как у меня получается отпечаток? Кому какая краска больше нравится, в такую тарелку и опускайте ладошку….

После того как сделаете отпечаток, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе. (или помыть. Дети могут поменять цвет и сделать отпечаток другой краской на другой ложке.)

Воспитатель: Если вы закончили рисовать, Елена Викторовна поможет вам помыть руки. (за ширмой тазики с водой, мыло, полотенца)

6. Подведение итогов и рефлексия:

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все постарались! Вот какие у вас замечательные получились ложки? (красивые, расписные) По цвету они какие? (красная, зеленая, желтая) А по размеру они какие? (большие)

Сорока: Спасибо, ребята. Мне очень понравилось как вы работали и какие красивые получились ложки. Пока рисовали, вы наверное устали? Давайте поиграем и отдохнем.

Танец по показу «Топотушки» (дети стоят врассыпную на ковре)

Сорока: Спасибо ребята! Я улетаю в свой теремок и забираю ложки с собой. До свидания!

Дети : До свидания Сорока!

Воспитатель: Наша с вами прогулка тоже заканчивается. Скажите, где мы с вами сегодня гуляли? (в лесу) Кого в лесу увидели? (жучков, паучков) А на полянке, что еще видели? (теремок) Какой размером был теремок? (большой) Кто жил в теремке? (Сорока-Белобока) Что нам она приносила? (ложки) И что мы с ложками делали? (играли, рисовали) Чем мы сегодня рисовали? (ладошками) Каким цветом краски у нас были? (красная, желтая, зеленая) А ложки получились какие? (красивые) Вы большие молодцы! Прогулка получалась замечательная. А теперь нам тоже пора возвращаться в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Разноцветные ложки» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 16:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Разноцветные ложки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Вырмаскина (УИ 794942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД