Ольга Белякова
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в весенний лес
Цели:
- закреплять знание о геометрических фигурах, умении их дифференцировать;
-закрепление названия времени года – весна, ее характерных признаках;
- закреплять умение сравнивать предметы по ширине и длине;
-продолжать упражнять в сравнении двух групп предметов, пользуясь приемом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, уравнивать группы предметов;
- упражнять в составлении изображений из частей;
-развивать мелкую моторику, сообразительность;
- обогащать словарь детей;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношение к героям.
Оборудование:
демонстрационный материал: картина с изображением леса, стульчики с геометрическими фигурами, коврик с изображением ручейка и речки, дощечка длинная, короткая, широкая, машина, игрушка-заяц, куклы бабушка и дедушка, сундучок с угощениями.
раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник; подносы, двухполосные карточки, картинки с изображением зайцев и морковок, разрезная картинка яичка из 2-3 частей.
Ход занятия.
Организационный момент.
Поздороваться с гостями.
-Ребята, давайте все возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Какие вы сегодня красивые.
С добрым утром, друзья!
День настал прекрасный,
Потому что в нем и ты и я,
Пусть он будет не напрасным.
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
- Давайте мы сегодня с вами поедем в весенний лес.
- Как вы думаете, лес от нас далеко или близко? (Далеко.)
- Если лес далеко, на чем же можно поехать в лес? (Ответы детей.)
- Дети, а на чем мы поедем, отгадайте сами.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведет всех за собой.
(Поезд.)
- Давайте мы с вами поедем на поезде, он уже ждет нас, берите билеты, по которым мы можем найти свой вагон.
( Детям раздаются билеты с геометрическими фигурами: треугольник, круг, квадрат).
- Женя, у тебя какая фигура изображена на билете? (круг). Значит твой тот вагон, где изображен круг.
Дети проверяют и сравнивают билет с номером вагона, рассаживаются по вагонам
- Вот мы и поехали, а чтобы нам в дороге не скучать, давайте поиграем с пальчикамию
(Дети играют в пальчиковую игру «Лес».)
Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой
Таню – костяникой
Машеньку – орешком
Петю – сыроежкой
Катеньку – малинкой
Васю – хворостинкой
Получился настоящий лес!
- Ребята, а как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? (медведя, волка, лису).
- А корову мы можем повстречать или нет? Почему?
- Ребята, а что растет в лесу? (ягоды, грибы).
- А капуста растет в лесу или нет? Почему? Где растет капуста? (в огороде).
- Ну, вот и наша с вами остановка «лес».
- Посмотрите, какой чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. А какие деревья растут в лесу? (елочки, березки). Какое же время года наступило? (Весна.) Все вокруг просыпается – оживает. Какие приметы весны вы мне можете назвать? (Ответы детей - на деревьях появляются почки, а потом листочки; солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, птички стали веселее чирикать.)
Все отправляются в путь. На пути – ручеек. Останавливаемся и решаем, как можно через него перебраться.
– Ребята, как можно перейти через ручеек? (Перепрыгнуть.)
– Ребята, а мы сможем ручеек перепрыгнуть? (Да.)
- А почему? Какой ручеек по ширине? (Узкий.)
Перепрыгивают и идут дальше. На пути – река.
– А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть? (Нет.)
– А почему? (Она широкая.)
– Ветер-проказник разрушил мостик. Ребята, что будем делать? Вот строительный материал лежит. (Построим мост.)
Дети стоят мост из дощечек разной длины – длинная и короткая.
Дети начинают строить мост, но тут к реке подъезжает машина. Выясняют, что мостик узкий для машины. Для нее строят другой мост – широкий. Через узкий мостик проходят дети, а через широкий проедет машина.
- Ребята, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живёт в этом домике вы узнаете, если угадаете загадку.
Зимой – белый, Комочек пуха,
Летом - серый. Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Это зайка.)
- Да, ребята, в этом домике живёт зайка.
- Но зайка почему-то грустный. Я сейчас узнаю, что же случилось.
(Узнаю, что же случилось.)
- Ребята, зайка хочет угостить своих друзей морковкой. Давайте ему поможем.
- Садимся за столы, спинки выпрямили. На верхнюю полоску выкладываем всех маленьких зайчат. Берем по одному зайчику правой рукой и выкладываем слева направо. На нижнюю полоску выкладываем морковки. Берем по одной морковке правой рукой и выкладываем слева направо под каждым зайчиком. Всем зайчикам хватило морковок? (Ответы детей.) Чего у нас больше, а чего меньше? (Зайчиков больше, а морковок меньше.) А что надо сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?
(Добавить одну морковку или убрать одного зайчика.)
- Возьмите под подносом одну морковку и положите ее. Что теперь мы можем сказать про количество зайчиков и морковок?
(Сколько зайчиков, столько и морковок или поровну.)
- Зайка благодарит вас, ребята, что вы помогли ему. Молодцы. А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка:
В детском садике детишки-
Все такие шалунишки!
Мы сейчас похлопаем,
А потом потопаем,
А теперь мы повернемся,
И все вместе улыбнемся!
- Ребята, но у нас в группе не все улыбаются. А вот бабушка с дедушкой плачут. Ребята, а из какой они сказки? (Курочка Ряба.)
- А почему же они плачут? (Ответы детей.)
- Как можно им помочь? Давайте им поможем починить золотое яичко.
- У вас за столами есть такое же расколотое яичко. Соберите яички для бабушки и дедушки.
Дети выполняют задание за столами.
- Ребята, вот так незаметно пролетело время. А теперь нам пора отправляться в обратный путь. Все занимайте свои места и поезд отправляется.
Едет, едет, паровоз,
Две трубы и сто колес!
Ту-ту-у-у-у!
- На прощанье лес приготовил вам подарок. А вот и он.
Я открываю сундучок с угощениями для детей.
Мы играли, отдыхали,
Никого не обижали,
А теперь пришла пора
Всем сказать пока-пока!