Наталья Аносова
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей о семье и членах семьи.
Задачи:
1. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
2. Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.
3. Учить отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
Ход:
Воспитатель:Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель загадывает детям загадку:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Дружная семейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
«Пять да пять - родные братцы, так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку - держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять», угадайте как их звать?»
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите играть с пальчиками? Давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!»
Воспитатель: о чем же эта игра? ( Добивается ответа: «О семье»). У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец. (Дети показывают).
Воспитатель:А в вашей семье кто самый маленький, кто самый любимый? Как вас в семье называют ласково? (Дети высказываются).
Воспитатель надевает на мизинец шапочку, обозначающую ребенка.
Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки –
Вкусные два пряничка.
Воспитатель:- О ком я вам прочитала? Расскажите, какая у вас мама? (Дети высказываются).
Воспитатель:- А как вы помогаете маме?
Воспитатель:- Давайте наденем шапочку на которой изображена мама на безымянный пальчик.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щенок и я (повороты вправо и влево)
Вот и вся моя семья! (хлопки в ладоши)
Воспитатель:Хотите узнать о ком следующее стихотворение?
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.»
Воспитатель:-Что можно сказать про папу?
Надеваем шапочку на средний палец.
Воспитатель:Ладушки, ладушки,
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Деткам раздавала.
Тане - два, Ване – два,
Ох, и вкусные оладушки,
Да у нашей бабушки.
Воспитатель: Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать со своей бабушкой?
Дети произносят слова о своей бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец.
Воспитатель: Мальчики и девочки, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это? Правильно, дедушка.
«У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка,
С белой бородой.»
Воспитатель: Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором дружно и уютно. А как вы думаете, какой домик у нашей семьи на ладошке. (Ответы детей). Правильно, пальчики живут в варежке. У меня есть варежки для вашей семьи на ладошке. Хотите украсить их? Давайте постараемся, чтобы ваш «домик» был красивым, нарядным и уютным.
Аппликация.
Воспитатель: Мальчики и девочки, сегодня мы с вами говорили о семье. У кого-то она большая, у кого-то поменьше, но в каждой семье вас любят, и заботятся о вас.
Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамой, дедушка, папа и я
Мы все называемся дружно – СЕМЬЯ!