Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дружная семейка»

Наталья Аносова
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представления детей о семье и членах семьи.

Задачи:

1. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2. Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.

3. Учить отвечать на вопросы воспитателя предложениями.

Ход:

Воспитатель:Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель загадывает детям загадку:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Дружная семейка“» размещена в разделах

«Пять да пять - родные братцы, так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку - держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять», угадайте как их звать?»

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите играть с пальчиками? Давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!»

Воспитатель: о чем же эта игра? ( Добивается ответа: «О семье»). У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец. (Дети показывают).

Воспитатель:А в вашей семье кто самый маленький, кто самый любимый? Как вас в семье называют ласково? (Дети высказываются).

Воспитатель надевает на мизинец шапочку, обозначающую ребенка.

Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки –

Вкусные два пряничка.

Воспитатель:- О ком я вам прочитала? Расскажите, какая у вас мама? (Дети высказываются).

Воспитатель:- А как вы помогаете маме?

Воспитатель:- Давайте наденем шапочку на которой изображена мама на безымянный пальчик.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щенок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся моя семья! (хлопки в ладоши)

Воспитатель:Хотите узнать о ком следующее стихотворение?

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.»

Воспитатель:-Что можно сказать про папу?

Надеваем шапочку на средний палец.

Воспитатель:Ладушки, ладушки,

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала,

Деткам раздавала.

Тане - два, Ване – два,

Ох, и вкусные оладушки,

Да у нашей бабушки.

Воспитатель: Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать со своей бабушкой?

Дети произносят слова о своей бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец.

Воспитатель: Мальчики и девочки, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это? Правильно, дедушка.

«У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка,

С белой бородой.»

Воспитатель: Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором дружно и уютно. А как вы думаете, какой домик у нашей семьи на ладошке. (Ответы детей). Правильно, пальчики живут в варежке. У меня есть варежки для вашей семьи на ладошке. Хотите украсить их? Давайте постараемся, чтобы ваш «домик» был красивым, нарядным и уютным.

Аппликация.

Воспитатель: Мальчики и девочки, сегодня мы с вами говорили о семье. У кого-то она большая, у кого-то поменьше, но в каждой семье вас любят, и заботятся о вас.

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамой, дедушка, папа и я

Мы все называемся дружно – СЕМЬЯ!

Публикации по теме:

Конспект беседы по развитию речи «Я и моя семья» Задачи: формировать представления о семье, как о группе людей, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать.

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» с использованием ИКТ Тема: Моя семья Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дружная семейка»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 12:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дружная семейка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аносова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД