ирина шалтус
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе Этическая беседа «Протяни другу руку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «речевое развитие» «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»
• музыка («песня о дружбе», танцевальная музыка для физ. минутки);
• речевое развитие (беседа, ответы на вопросы);
• коммуникация (диалог воспитатель-ребенок, игра-танец)
• физическая культура (физминутка);
• познание (рассказ воспитателя, просмотр презентации).
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Возрастная категория: вторая младшая группа Место проведения : Детский сад, группа.
Цель: Воспитывать у детей желание и потребность быть отзывчивым,
добрым, уметь анализировать хорошие и плохие поступки, узнавать кошку,собаку, своих одногрупников (на фото) создать положительную эмоциональную атмосферу.
Задачи:
Воспитательные:
• Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.
• Воспитывать умение заботиться, придти на помощь другу
Образовательные :
• Учить детей отвечать на поставленные вопросы.
• Закреплять умение слушать товарищей.
Развивающие:
• Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей.
• Продолжать развивать связную речь.
Развивающая среда, демонстрационный материал и оборудование:
• Компьютер, экран, проектор.
• Мультимедийная презентация.
• Музыка.
Предварительная работа: чтение книг о дружбе, просмотр мультфильмов, наблюдение за детьми, игры обьединяющие детей.
Формы организации совместной деятельности :
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Динамическая пауза «Поссорились», «Топотушки»
Игровая Игровые задания
Познавательно - исследовательская Решение проблемных ситуаций
Коммуникативная Вопросы Беседа Обсуждение Выводы
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Организационный момент: «песня из м\ф «Приключения кота Леопольда»
Воспитатель: Ребята, вы слышите, знакомая песня. А кто мне скажет, о чем в ней поётся? (ответы детей) Давайте сядем рядком, да поговорим ладком.
Слайд 2 Что случилось с мальчиком?
Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? А что бы вы сделали, если бы были рядом? (пожалели бы, вытерли слёзы, дали салфетку и т. п.)
Слайд 3 Что делает девочка?
Воспитатель: Как вы думаете, что здесь происходит? (играют, помогает)
Слайд 4 Как вы думаете, что будет делать бык?
Воспитатель: Пройдёт бык мимо, или поможет бегемоту? (ответы детей)
Слайд 5
Воспитатель: Вы оказались правы. Бык пришел на помощь бегемоту.
Слайд 6
Воспитатель: Что происходит на картинке? Зачем мальчик руку протянул? (чтобы помочь) Говорят «Протянул руку помощи» А как вы поступили бы в этой ситуации? (ответы детей)
Слайд 7
Воспитатель: Что такое, какие мальчики на экране? Какие у них лица? А у вас такое бывает? Что будет с детьми потом? (ответы детей)
Слайд 8
Воспитатель: Почему девочки отвернулись друг от друга? (ответы детей) А
вы ссоритесь? Иногда, а ещё в танце. Давайте покажем, как нужно мириться, если поссорились.
Динамическая пауза танец «Поссорились»
Воспитатель: Молодцы, как крепко обнялись. Дружба лучше ссоры. Всем советуем дружить, ссориться не смейте …
Слайд 9
Воспитатель: Посмотрите, какие друзья на нашем экране. Кто это? (кошка и собака) Оказывается, даже кошка с собакой умеют дружить
Слайд 10
Воспитатель: Кто такой серьёзный на экране? Какая собака по размеру? А рядом Щенята? А кто? (Ответы детей собака большая, а котята маленькие)
Какая собака молодец заботится о котятах.
Слайд11
Воспитатель: Какая забавная картинка! Кто это, вы знаете? (ответы детей -хомячки! Если не узнали, то назвать.) Сколько хомячков? (много) Все висят на верёвочке? (один чуть не упал) Друзья не бросят никогда.
Слайд 12
Воспитатель: Что делают друзья? (рисуют вместе, и не ссорятся)
А у нас в группе ребята дружные? Умеют играть вместе, не ссорятся из-за игрушек? (нет)
Слайд 13
Воспитатель: Кто расскажет, как ребята играют? (ребёнок рассказывает о Лизе и Серёже, воспитатель задаёт наводящие вопросы, если не справляется)
Слайд 14
Воспитатель: Кто узнал ребят на экране? Расскажи, кого ты видишь? Что они делают? (Егор и Кирилл обнимаются и улыбаются)
Слайд 15
Воспитатель: Кто узнал себя на фотографии? Соня, расскажешь нам, что у тебя случилось, и кто тебе помог. Виталик, расскажи, как ты помог Тимоше? Что тебе Тимоша сказал потом?
Слайд 16
Воспитатель: Гриша, расскажешь нам,что вы делаете на фото? (показываем кукольный спектакль* Репка*) Если вместе, если дружно, то получится как нужно. Дружно в сказке Репку тянут, дружно ребята сказку показывают.
Слайд17
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? (кот Леопольд) А что же он хочет нам сказать? (давайте жить дружно!) А я от себя добавлю и помогать друг другу!
Давайте станцуем коту Леопольду танец про наш детский сад и покажем, какие мы дружные ребята.
Звучит музыка. Дети танцуют «Топотушки» и прощаются с котом Леопольдом.
Литература
СмирноваТ. В. «Ребёнок познаёт мир» Учитель 2013г.
Лункина Е. Н. Растим малыша 3-4 лет. ТЦ Сфера, 2008.
Интернет ресурсы
https://www.moi-detsad.ru/