Светлана Баканева
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Горячо — холодно»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Горячо - холодно» (экспериментальная деятельность).
Доминирующая образовательная область : «Познание»
Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество».
Программное содержание:
1. Научить определять температурные качества веществ и предметов.
2. Учить детей анализировать, делать выводы.
3. Закреплять знание геометрических форм.
4. Упражнять в аккуратном закрашивании.
5. Развивать любознательность.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Горячо — холодно“» размещена в разделах
Материал: емкости с водой разной температуры, ванночка, бумажные полотенца, цветные карандаши, полоски бумаги 6на18см.
Содержание:
1. Игра «Отгадай загадку»
«Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, суп и винегрет»
(Повар).
- А вы хотите сегодня стать поварами и приготовить куклам обед?
- Для этого нужно сказать волшебные слова:
«Повертись, покружись
И в поварят превратись».
(Дети надевают фартуки и колпаки).
- Ну вот, теперь вы настоящие повара.
- Но прежде, чем готовить обед, что каждый повар должен сделать? (Помыть руки).
2. «Горячо – холодно» (определение температурных качеств воды)
Предлагаю детям рассмотреть емкости с водой. Предлагаю выбрать воду для мытья рук, выяснить, какой может быть вода (горячей, холодной, теплой); какая вода должна быть для мытья рук (холодной водой мыть руки неприятно, горячей – можно обжечься, надо выбрать теплую); как определить, какая вода в ведерках (потрогать не воду, а емкости, осторожно, не прикладывая руку надолго к ведру, чтобы не обжечься).
Вместе с детьми выяснить, почему емкости имеют разную температуру (в них вода разной температуры, поэтому они нагрелись по-разному). Дети выливают теплую воду в ванночку и моют руки. Спросить у детей, где взять еще теплой воды, если ее не хватает (налить в тазик холодной воды и добавить горячей).
Дети моют руки, наблюдая за изменением воды. После мытья рук проверяют температуру емкостей, в которых была вода: они одинаковые, так как без воды емкости быстро остыли. Обсудить это с детьми.
3. Художественное творчество «Красивые полотенца» (рисование).
- Ну вот, руки помыли, и теперь их нужно вытереть. Что нам для этого нужно? (Полотенце). (Вытирают руки)
- Перед тем, как куклы будут есть приготовленный нами обед, им тоже нужно помыть руки и вытереть. Но у них нет полотенце. Как мы можем им помочь? (Нарисовать полотенце).
- На какую геометрическую форму похоже полотенце? (На прямоугольник).
- Давайте раскрасим для наших кукол полотенце, ведь красивым полотенцем пользоваться намного приятнее.
Самостоятельная работа детей.
4. Сюжетно-ролевая игра «Приготовим куклам обед»
5. Рефлексия.