Гусейнова Гульнара
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ: необходимость поиска путей повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ: целенаправленное развитие и совершенствование физических качеств ребенка: выносливости, гибкости, ловкости, быстроты, силы.
ЗАДАЧИ:
укреплять и сохранять здоровье детей;
способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
увеличить моторную плотность занятия;
-развивать гибкость.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
ИНОВАЦИОННОСТЬ МЕТОДИКИ: Круговая тренировка по типу непрерывного длительного упражнения, с преимущественной направленностью на развитие выносливости. Интеграция здоровьесберегающих технологий как условие сохранения и укрепления здоровья детей.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ – дети подготовительной группы: 10 человек, 6-7 лет.
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ, ПОДХОДЫ И ПРИНЦИПЫ: Круговая тренировка строится в режиме непрерывной длительной работы умеренной интенсивности, а его основной особенностью является серийное выполнение упражнений на «станциях» без пауз отдыха.
ОБОРУДОВАНИЕ : магнитофон, мячи, гантели (нестандартное оборудование, ленты цветные, гимнастическая скамейка, обручи, гимнастические маты.
УРОВЕНЬ И СТЕПЕНЬ ВНЕДРЕНИЯ РАЗРАБОТКИ В ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Круговая тренировка зарекомендовала себя как весьма эффективная форма физической подготовки детей дошкольного возраста.
ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В результате проведения занятий в форме круговой тренировки у детей повысилась выносливость, сила и ловкость. Выполняя гимнастические упражнения, у детей развилась пластичность движений. Повысился мышечный тонус, дети укрепили свое здоровье.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Звучит детская музыка, в зал входят дети строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, нам предстоит интересное путешествие в спортивный город. В этом городе есть свои «остановки», «станции», где нужно будет проявить свою силу, ловкость, выносливость.
Хотите побывать в этом городе (Дети хором – Да).
Тогда слушайте мою команду: «Направо». По дороге в этот город нам необходимо хорошо размяться (звучит музыка).
Дети идут в колонне, друг за другом.
Ходьба: на носках «Великаны»
- На пятках
- спиной вперед
- скрестным шагом
Бег: Обычный в колонне в чередованием с бегом, высоко поднимая колени, захлестом назад, боковой галоп.
Общеразвивающие упражнения: Девочки с лентами, мальчики с гантелями.
1. Исходное положение— основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 — дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
2. Исходное положение - основная стойка, руки на поясе. 1-2 — приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3-4 — выпрямиться, исходное положение (6-7 раз).
3. Исходное положение — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед - вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны;4 — исходное положение (5-6 раз).
4. Исходное положение— стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 — исходное положение; 3-4 — то же в другую сторону (6 раз).
5. Исходное положение — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.
6. Ходьба в колонне по одному.
Инструктор: Вот мы и добрались спортивного города, тут вы должны разбиться на группы (по 2 человека) и отправляемся тренироваться.
Основные виды упражнений:
1 Станция:
«Кенгуру»: Прыжки на двух ногах через скамейку, опираясь на нее двумя руками, продвигаясь вперед;
2 Станция:
Отбивание мяча о пол двумя руками, подбрасывание вверх
3 Станция:
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, которые разложены в шахматном порядке на расстоянии 30-40 см друг от друга (6 шт.)
4 Станция:
Ползание в упоре лежа «крокодилы», расстояние 4 м – 2 раза
.
5 Станция:
Метание малого мяча в горизонтальную цель (корзину) способом снизу от плеча с
расстояния 4-5 м, 4 раза.
Подвижная игра: «Цветные ленты»
Цель: Развивать ловкость. Упражнять в умение бегать в различных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, действовать по сигналу.
Ход игры.
Играющие становя в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, получают полоску из цветного материала или ленточку, которую они закладывают сзади за пояс или ворот. Ловишка встает в центр круга. По сигналу воспитателя: «Беги!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторон. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, в круг скорей беги!» - дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.
Малоподвижная игра «Отгадай, чей голосок».
Для игры надо выбрать водящего, он находится в центре игрового круга, с завязаными глазами. Дети,взявшись за руки, идут по кругу напевая:
Вот построили мы круг,
Повернемся вместе вдруг.
(Поворачиваются и идут в другую сторону)
А как скажем:"скок-скок-скок",
Отгадай, чей голосок?
"Скок-скок-скок" говорит тот игрок,на которого указал учитель.
Водящий по голосу должен угадать, кто проговорил эти слова: угадал-меняется местами с тем игроком, а если нет- игра продолжается.
Правила игры
1. Играющие, взявшись за руки, встают в круг
2. Стоящему в кругу водящему, завязывают глаза шарфом
3. Все идут по кругу в одну сторону, напевая: «Вот построили мы круг, Повернемся вместе вдруг.»
4. Все поворачиваются и идут в другую сторону, говоря: «А как скажем: «скок-скок-скок», Отгадай, чей голосок?»
5. Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок
6. Если водящему удастся отгадать чей это голос, он меняется местами с этим игроком
Характеристика игры
• Возраст: От 6 лет
• Развивает: Органы чувств, Раскрепощенность
• Количество игроков: Шесть и более
• Подвижность: Малоподвижная
• Место игры: Неважно
• Необходимы вещи: Шарф
Релаксация «Солнечные лучики»:
Закройте глаза, вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы пронесете и подарите своим друзьям… Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Ваша прогулка была чудесной.