Светлана Васильева
«Скелет». Конспект занятия из цикла «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия из цикла «В здоровом теле – здоровый дух»
Тема: «Скелет»
Задачи.
1. Закрепление у детей первоначальные знания о строении и значении скелета человека.
2. Воспитание у детей стремления заботиться о своем здоровье, правильной осанке.
3. Закрепление знаний о пользе занятий физической культурой и спортом.
Публикация «„Скелет“, Конспект занятия из цикла „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Скелет. Все о скелете для детей
- Темочки
Материалы: ширма, куклы на руку Ох и Ах, модель скелета человека, скелет вырезанный из бумаги, аппарат рентгена (сделанный из коробки, рентгеновские снимки, табличка кабинет Пилюлькина.
Предварительная работа.
1. Изучение строения скелета человека.
2. Беседы об осанке и правильном ее формировании.
3. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.
Ход занятия.
Вводная часть: Воспитатель: - Ребята, проходите на свои места, садитесь красиво, правильно: спина прямая, плечи отвели назад, ножки вместе. Молодцы.
- А кто знает, почему нам надо правильно сидеть? (спина не болела, были здоровыми, красивыми)
- А что вы знаете о своем организме, я сейчас проверю. Давайте поиграем в игру «Ехали мы, ехали…» (ехали и на ноздри приехали, ушные раковины, пятку, колени, позвоночник).
За ширмой раздается оханье. Появляются знакомые детям куклы Ох и Ах.
- пойдемте, ребята, посмотрим, кто к нам в гости пожаловал. Ой да это наши старые знакомые, всегда больной Ох и веселый Ах.
Воспитатель: Здравствуйте, милые друзья! Ох, что случилось?
Ох: Мне холодно.
Ах: Да на тебе и так одето две кофты, две шапки, шарф, валенки.
Ох: А мне все равно холодно, ох, холодно!
Ах: А ты подвигай руками, головой, побегай. Так и согреешься.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Оху согреться! Ах, присоединяйся к нам.
Физкультминутка.
Мы похлопаем руками,
Мы потопаем ногами,
Покиваем головой.
Руки мы поднимем к верху,
Руки мы опустим к низу,
Руки мы дадим друг другу
И покружимся по кругу.
Воспитатель: Молодцы! Ох, ты согрелся?
Ох: Да. Давно я так не двигался!
Основная часть.
Ах: Ах, как здорово! Ребята, а вы знаете, что нам помогает выполнять различные движения?
Дети: Кости и мышцы. Кости скреплены между собой и образуют скелет, который находится внутри тела.
Ох: не хочу внутри никакого скелета, пусть он из меня выскочит.
Воспитатель: да если он из тебя выскочит, ты стоять не сможешь, руки не поднимешь. Будешь лежать как мешок.
Ох: Это почему?
Воспитатель: Ребята объясните, почему.
Дети: Потому что – это наша опора, без него мы были бы похожи на медуз или на тряпичную куклу.
Ох: Раз он такой хороший пусть живет. А можно на него посмотреть?
Ах: А вы, знаете, как называются кости?
Воспитатель: Можно, только давайте все по порядку. У меня как раз есть две модели скелета из бумаги. Давайте сделаем две команды. Первая команда Аха, вторая команда Оха. Ваша задача, как можно быстрее собрать скелеты и назвать кости, (дети собирают два скелета по двое и называют названия костей, около которых они стоят). Молодцы!
Ох: Ой, ой, ой! Ах спина заболела не разогнуться, не согнуться. О-хо-хо!
Ах: Ребята, что же делать? Как посмотреть, что у Оха со спиной?
Дети: Рентген.
Воспитатель: Проходи, Ох в рентген кабинет. Не бойся, проходи в кабину мы тебе сделаем снимок (достают снимок).
Воспитатель: Что, ребята. Видно на снимке?
Дети рассматривают снимок.
Дети: кривой позвоночник.
Воспитатель: Да, Ох, на твоем снимке виден кривой позвоночник, и это заболевание называется сколиоз. Но тебе можно помочь. Хочешь? Ребята, как можно помочь Оху? Что нужно делать, чтобы не болела голова?
Дети: делать утреннюю гимнастику, заниматься спортом, массаж, прогулки на свежем воздухе, правильно питаться, следить за осанкой.
Ох: о-хо-хо, и где взять эту осанку?
Воспитатель: Ну, ты прямо как мальчик Алеша! Правда, ребята.
Дети:
Мама Алеше твердит спозаранку:
«Леша не горбись! Следи за осанкой!»
Он проследил бы за ней, но беда –
Леша ее не встречал никогда!
Воспитатель: Ах. А давай мы и тебе сделаем снимок спины.
Ах: Давайте.
Делают снимок.
Воспитатель: Ах, у тебя хороший, ровный позвоночник.
Ах: Ребята, подскажите моему другу, что значит правильная осанка.
Дети: Спина должна быть прямой. Плечи и грудь расправлены, живот втянут, голова чуть приподнята. Если же осанка неправильна, позвоночник искривляется.
Воспитатель: Согнутая, сгорбленная спина – это не только некрасиво, но и связано с нарушением работы различных органов. Например, появляются головные боли, повышается утомляемость, затрудняется работа сердца, легких.
Комплекс упражнений для правильной осанки.
Воспитатель: Чтобы осанка была хорошей, надо выполнять специальные упражнения и соблюдать правильное положение тела.
Ох: А какие упражнения надо делать, чтобы была правильная осанка?
Воспитатель: Ребята, покажем нашим гостям, какие упражнения мы выполняем, чтобы у нас была правильная осанка?
Дети: Да.
Дети под музыку выполняют упражнения для укрепления осанки.
Комплекс упражнений для правильной осанки.
Упражнение №1. Постарайся «охватить» выступающий угол стены лопатками. Повтори это упражнение 5 раз.
Упражнение №2. Повиси свободно на перекладине или шведской стенке в течение 8-10 секунд.
Упражнение №3. Ляг на коврик. Постарайся максимально оторвать туловище от пола. Повтори упражнение 4 раза.
Упражнение №4. Стоя спиной к стене на расстоянии до полуметра от нее, коснись стены пальцами. Повтори упражнение 5 раз.
Упражнение №5. Сядь на стул. Подними руки вверх, прогнись, сделай ГЛУБОКИЙ ВДОХ. Опусти руки – ВЫДОХ. Повтори это упражнение 5 раз.
Заключительная часть.
Воспитатель: молодцы! Ну, что гости дорогие, понравились вам наши упражнения?
Ах: Да.
Ох: Да, я и не думал, что при помощи таких простых упражнений можно избавиться от боли в спине. Пойдем Ах, быстрее домой, я хочу рассказать всем соседям чему я научился сегодня у ребят. Заодно научу их этим хорошим упражнениям.
Ох и Ах: До свидания, ребята! До скорой встречи.