лариса алексеева
Конспект НОД по салфеточной аппликации в старшей группе «Фиалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по салфеточной аппликации в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Автор: Алексеева Лариса Михайловна
Организация: МДОУ №92 «Анютка» город Рыбинск Ярославская область.
«Салфеточная аппликация»
Виды детской деятельности: познавательная, художественное творчество, коммуникативная, игровая.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по салфеточной аппликации в старшей группе „Фиалка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Комнатные растения. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Аппликации
- Темочки
Образовательные задачи:
- способствовать формированию интереса к комнатным растениям, вызывать желание ухаживать за ними;
- продолжать обучать основам работы с салфетками : скатывание, приклеивание;
- расширять и обогащать словарный запас детей;
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать внимание, воображение, мышление;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к комнатным растения;
- воспитывать желание работать (всем детским коллективом);
- воспитывать аккуратность в процессе работы;
- воспитывать бережное отношение к обьектам природы
Предварительная работа: беседа, наблюдения за растениями в группе, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, экологических сказок.
Используемый материал и оборудование: видеоклип из мульфильма «Маша и медведь» ,цветные салфетки, клей, ватные палочки, контурное изображение цветов.
.
Практическая часть.
На моем окошке настоящий сад
Синенькие глазки – фиалки блестят
Вспыхнул огоньками - бальзамин цветок
Вытянула кливия узкий свой цветок.
Нашу работу сегодня мы посвятим чудесному творению природы – растениям!
Растениям не простым, а тем которые мы видим на нашем окошке.
Посмотрите, сколько прекрасных цветов нас окружает.
Мы как будто находимся в необычном дивном саду.
За окном идет снег,эти растения радуют нас своим великолепием.
На компьютере появляется картинка из мультфильма «Маша и медведь»
Кажется нам что то прислали. (из за компьютера достаю горшок с цветком.)Что это?
Давайте посмотрим, кто это нам прислал.
Маша: Привет ребята!
У меня беда.
Мишке на день рождения подарили цветок- фиалку, он просил меня за ним ухаживать, а я забыла, все цветочки завяли и пропали, Мишка вернется, что я ему скажу -O- -O-? Что делать -O-
Воспитатель: Почему он у нее завял?
Что же мы ответим Маше,как сможем ей помочь?
(ответы детей)
Спасибо ребята! Я все поняла.
Воспитатель:
А как мы сможем ей помочь. (сделаем ей цветы)
Но прежде разомнем пальчики
Спал цветок волшебным сном (кулачки сжаты)
Был закрытым, но потом показался лепесток (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (указательный)
Вот и третий не проспал (средний)
И четвертый не отстал (безымянный)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
И раскрылся весь цветок (кисть изображает форму тюльпана)
За работу!
- из салфеток скатывают комочки и выкладывают на шаблоны цветов с клеем, ватными палочками, с покрашенными кончиками, протыкают цветы (дырочку заранее готовим). В горшок цветочный собирают букет (внутри горшка пенопласт покрашенный в черный цвет, в него и втыкают палочки)
Заключение: Посмотрите какой красивый получился!
Нам осталось только передать его Маше.
Как мы это сделаем -O- -O- -O- -O- -O- -O- -O-(ответы детей).
Стук в дверь, заходит почтальон Печкин –
Я слышал вам моя помощь нужна, могу помочь отправить ваш цветок спец посылкой, у меня и коробочка есть. (ответы детей с пожеланиями доставить посылку)
Запаковывают посылку, почтальон уходит.
Подведение итога: Ребята вы такие молодцы, как хорошо сегодня работали…а вам понравилось помогать -O- -O- -O- -O- -O- Значит если кому нибудь понадобится помощь. мы обязательно поможем.