Татьяна Гусева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Формировать элементарные математические представления с помощью инновационных технологий.
Задачи:
Образовательные задачи
-Учить решать математические задачи, используя таблицу Зайцева.
- Умение делить предмет на части.
- Воссоздавать фигуры по схеме, делать предположения и анализировать возможные пути решения.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Математическое путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Умение детей в написании слова разноцветными шнурами, развивать воображение и мелкую моторику рук
Развивающие задачи
- развивать общую и мелкую моторику.
- развивать память, мышление, внимание.
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», игра «Воротца», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
-Ребята, вы, наверное, знаете,очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки (Дети перечисляют).
-А могли бы узнать сказку по схеме (показывает схему к сказке «Гуси-лебеди»).
- Кто помнит, как называется эта сказка (Дети называют).
“Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький. Отец с матерью ушли, а дочка осталась, да позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась”.
Да вот она сама идет. Что - то хочет нам сказать.
Ребенок (Маша)
Здравствуйте, ребята. Помогите мне. Потеряла братца я, а где искать не знаю?
Взрослый
- Ребята, как вы считаете, сможем ли мы помочь нашей Машеньке найти братца?
- Кто мог похитить Машиного братца? (высказывания детей) - А украли твоего братца гуси – лебеди. Они хитрые и ловкие.
- Чтобы отправиться на их поиски, мы должны подготовиться.
- Давайте решим веселые задачки, а поможет нам таблица Зайцева.
Вот мы и подготовились.
- Ребята, я предлагаю пойти вместе с Машей искать ее брата. –
- Вы согласны?
- Что ж, тогда в путь.
(Звучит мелодия из сказки)
И повстречали на своем пути? «Печку!»
Маша
- Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Ребенок (хозяюшка – печка)
- Съешьте моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешьте, а поделитесь с мамой, папой и братиком.
- Насколько частей нужно разделить пирожок? (Дети складывают, затем разрезают).
- Сколько получилось частей(4)
Дети Спасибо тебе печка за помощь.
- Пойдемте ребята дальше Машиного братца искать.
Ребята, какая красивая яблонька стоит, может она нам поможет, и мы узнаем, куда Гуси-лебеди унесли Машиного братца.
Яблонька (девочка в сарафане и венке)
- Я скажу, если вы поможете угостить лесных зверюшек моими яблочками.
Д/игра «Чудо- цветик» (Зайка, Мишка)
Дети Спасибо тебе яблонька за помощь.
Давайте ребята немного отдохнем возле яблоньки на полянке.
Физминутка
Мы в зелёный сад пойдём
Шагают
Много яблочек сорвём,
Тянутся, срывают яблоки.
Мы положим всё в корзину,
Наклоняются, складывают яблоки в корзину.
В детский сад их отнесём
Несут перед собой корзину.
И потом компот попьём.
Пьют компот.
Вот немного отдохнули и снова в путь.
-А дальше у нас на пути речка с кисельными берегами.
- Как через нее мы сможем перебраться.
(Дети высказывают свои предположения – построить мост через реку.)
- Правильно, речку можно перейти с помощью моста.
- Из чего мы можем построить мост?
- Я предлагаю выложить это волшебное слово «Мост» с помощью веселых резиночек.
Дидактическая игра «Шнурок затейник»
- Молодцы, ребята все справились с заданием (звучит музыка чудес или волшебства)
- Посмотрите, произошло чудо, наши слова превратились в настоящий мост.
(перед детьми лежит коврик «Дорожка здоровья»)
Маша
- А за речкой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси–лебеди братца.
-А возле избушки сидит баба Яга сердитая, ее избушка совсем развалилась, а
возле нее гуси – лебеди траву щиплют.
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
1. Вот идет по полю гусь.
Он не страшный, ты не трусь.
Он тебя совсем не тронет,
Только клюв к земле наклонит.
(Дети сгибают руку, локоть опускают вниз, кисть смотрит вверх. Затем сгибают руку в запястье, стараясь ладонью коснуться запястья, а левой рукой чуть-чуть надавливают на тыльную сторону ладони).
2. Добрый гусь к себе домой
Почему-то шел спиной.
Вот он пятится назад
Только делать так нельзя.
(Упражнение выполняют стоя. Дети кладут ладони на другую ладонь тыльной стороной вниз, пальцами к себе и слегка облокачиваются на них. Грозят пальцем.)
-Что бы Баба Яга подобрела, давайте ей построим новый дом, который мы сделаем из цветных палочек Кюизенера.
(Дети выкладывают на столах домик согласно схеме).
-Ребята, вы такие домики красивые построили для Бабы Яги, что она подобрела и согласилась вернуть Маше братца.
Ребенок (мальчик – братец в рус. нар. костюме)
Спасибо вам друзья, что освободили меня. Посмотрите, ребята, как красиво вверху кружатся гуси.
Дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз «Гуси летят».
Гуси высоко летят,
На детей они глядят.
(руки поднять в сторону – вдох, руки опустите вниз – со звуком повторить 8 раз)
Ребенок (мальчик – братец в рус. нар. костюме)
- Ребята, я очень хочу домой, а вы знаете какое – нибудь средство, чтобы сесть и сразу очутиться дома (предложения детей)
- Ребята, давайте поможем Маше с братом быстрее добраться домой,
я предлагаю смастерить им сказочный «Летучий корабль», ведь мы в сказке.
Дидактическая игра “Собери фигуру” (кубики Никитина) (звучит мелодия из мультфильма «Летучий корабль»)
- Что ж друзья в добрый путь.
Итог занятия:
1. Ребята, какое задание было самым интересным?
2. Какое задание вам показалось самым сложным (легким?
3. А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.
-Молодцы, мы справились с важным делом. Все заслужили подарки, яблочки от яблоньки. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.