Елена Филоненко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Встреча с доктором Айболитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Встреча с доктором Айболитом”.
Автор: Филоненко Елена Васильевна.
Цель занятия: закреплять знания детей об уходе за глазами ушами, зубами; продолжать формировать навыки здорового образа жизни; развивать двигательную активность; доставить радость от встречи с любимым сказочным героем.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Встреча с доктором Айболитом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход занятия.
Воспитатель сообщает, что почтальон принес необычную посылку из Африки и рассматривает ее вместе с детьми. Предлагает открыть ее. В посылке находится маршрут в Африку, который поможет добраться к доктору Айболиту. Дети вместе с воспитателем отправляются в путь и с помощью плана проходят в группу и встречаются с доктором Айболитом.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с доктором Айболитом. Доктор Айболит приглашает нас в загадочную страну. Дети с воспитателем проходят в центр групповой комнаты, где стоит три стола.
Айболит : Мы пришли в страну, в которой три городка. Сначала отправляемся в первый городок. (Подводит детей к первому столу, где изображен дом в виде глаза, а за шторкой на окне – зрачок). Отгадайте загадку и узнаете, в какой город мы пришли.
Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят.
Верно, это глаза, и город называется «Глазоград». Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?
Дети: Орел, сова.
Воспитатель: Ребята, а зачем нужны глаза человеку?
Дети: Помогают видеть, различать и узнавать предметы, их цвет, форму.
Воспитатель: Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?
Дети: Голубые, серые, карие (коричневые, зеленые.
Айболит : (открывает шторку в домике, дети видят изображение глаз, рассматривают их). Ребята, рассматривая глаза можно увидеть радужную оболочку, зрачок. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть охрана (веки, ресницы, брови). Они защищают их от пыли, ветра и пота. Есть еще один охранник- это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок. Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам- мыть. Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Физкультура для глаз называется «Гимнастикой для глаз». Давайте вспомним ее с вами вместе.
Гимнастика для глаз.
1 упражнение. Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью исключая доступ света(1-2 минуты). Открыть глаза.
2 упражнение. Закрыть глаза (счет до 10). Руки на коленях. Поморгать глазами. Закрыть глаза.
3 упражнение. Открыть глаза и посмотреть на цветок нарисованный на стене, затем перевести взгляд на бабочку, которая находится на противоположной стороне(3-4 раза).
Айболит : А теперь мы отправляемся в другой город (идут ко второму столу и там нарисовано ухо). Этот город называется «Ухоград». О чем же мы поведем беседу?
Дети: Об ушах.
Айболит : Верно об ушах. Орган слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло?
Дети: Плохо слышим звуки. Стало труднее общаться с окружающими.
Айболит : Как же необходимо ухаживать за ушами? Нужно их мыть, чистить палочками, делать массаж.
Массаж ушей.
1. Найдем и покажем ушки. Дети находят свои ушки, показывают.
2. Потянем ушки. Дети захватывают кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянут вниз, а затем отпускают.
3. Погреем ушки. Дети прикладывают к ушкам ладошки и трут всю раковину.
Айболит : А теперь мы отправляемся в последний город «Зубоград». Мы поговорим сейчас о зубах. Зубы помогают нам пережевывать пищу. Пища во рту смачивается слюной и измельчается с помощью зубов. Первые зубки, которые вырастают у малышей называются молочные. К десяти годам молочные зубы выпадают, а на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы?
Дети: У того кто кушает много сладкого.
Айболит : А у зубов есть защитник - зубная эмаль. Она твердая, белая и надо стараться ее не повредить. А что необходимо делать, если заболел зуб?
Дети: Срочно идти к врачу.
Айболит : За зубами тоже надо ухаживать – чистить два раза в день – утром и вечером. А сейчас мы с вами тоже почистим зубы.
Мимическая разминка «Почистим зубы».
1. Движения языком по внутренней стороне верхних зубов. Рот открыт, нижняя челюсть и губы (в улыбке).
2. Движения языком по внешней стороне нижних и верхних зубов. Рот открыт, верхняя челюсть и губы неподвижны.
Айболит : Какие вы молодцы! Но пора собираться в дорогу, возвращаться в свой родной детский сад! Перед тем, как попрощаться с вами я попрошу вас нарисовать, как мы ухаживаем за глазами, ушами, зубами. Можно нарисовать то, что вам запомнилось на занятии.
И дети принимаются за рисование своих рисунков.