МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у матрешки»

Елена Коновалова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

«В ГОСТЯХ У МАТРЕШКИ».

(с использованием театра матрешек по русской народной сказке «Репка»)

Образовательная область «Социализация»

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «В гостях у матрешки»

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „В гостях у матрешки“» размещена в разделах

•Формировать диалогическую речь детей, активизируя словарь ребенка существительными, прилагательными;

•Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия;

•Учить разыгрывать сказку с использованием нового настольного театра матрешек по знакомому сюжету.

Развивающие задачи :

•Развивать слуховое внимание, наблюдательность, произвольную зрительную память, навыки имитационной выразительности, мимики, жестов;

•Развивать умение детей определять из какой сказки данные персонажи.

Воспитательные задачи :

•Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;

•Развивать поощрять желание детей участвовать в игровых и танцевальных импровизациях;

•Воспитывать навыки общения.

Интеграция образовательных областей :

Образовательная область «Коммуникация».

Развитие умения рассказывать. Формирование умения согласовывать слова в предложении.

Образовательная область «Музыка».

Развитие эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

Материалы: фонограммы с записями русских народных мелодий «Ах вы сени.», «Калинка»; театр матрешек по сказке «Репка», платочки для пляски.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Под русскую народную мелодию входит воспитатель в костюме матрешки.

Воспитатель:

-Я - матрешка сувенир в расписных сапожках.

Прогремела на весь мир.

Мастер выточил меня из куска березы.

До чего ж я хороша! Щечки, словно розы!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сарафан, сапоги, платок, цветы на фартуке.

Воспитатель:

-Дети, что вам понравилось в моем наряде? (ответы детей)

-Какого цвета мои сапоги? Сарафан?

Платок?. (ответы детей).

ИГРА «ТО ВО ЧТО ОДЕТ»

Одному из детей предлагается описать одежду любого ребенка, остальные узнают, о ком идет речь.

ИГРА «КАРУСЕЛЬ»

Дети идут по кругу и имитируют движения, проговаривая слова в соответствии с текстом:

Карусели, карусели!

Мы с тобой в машину сели,

И поехали. /би-би-би-би. /

Карусели, карусели!

Мы с тобой на поезд сели И поехали. /чух-чух-чух. /

Карусели, карусели!

В самолет с тобой мы сели.

И полетели. /у-у-у. /

Мы с тобой на лошадь сели.

И поскакали. /цок-цок-цок/

Игра повторяется два раза.

Воспитатель:

-Я не просто к вам пришла,

Я матрешек принесла.

Вы на стулья проходите,

На матрешек поглядите.

Воспитатель достает из сундука матрешку :

-Вот матрешка расписная,

Ох, красавица какая!

Вы, ребятки, посмотрите,

Отгадайте и скажите. кто это? (дедушка)

Воспитатель: А кто внутри спрятался? (бабушка)

Кого я сейчас достану? (внучку)

Матрешка-внучка предлагает детям отгадать загадки:

С хозяином дружит. Дом сторожит.

Живет под крылечком, хвост колечком.

Кто это? (собачка)

Почему вы так думаете? /ответы детей/

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

О ком идет речь? (о кошке)

Как вы догадались? /ответы детей/

Маленький шарик под полом шарит.

Как вы думаете, кто это? (мышка)

Воспитатель выставляет перед детьми матрешек-героев сказки «Репка»

Воспитатель: Из какой сказки матрешки? («Репка»)

-А вы знаете эту сказку? Помогите мне ее рассказать.

Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку, используя персонажи настольного театра матрешек.

В конце сказки воспитатель предлагает детям исполнить русскую народную пляску «Калинка» /по показу/.

Публикации по теме:

«В гости к нам пришли матрешки». Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «В гости к нам пришли матрешки» (в младшей группе) Гильмутдинова А. А. Цель: Учить детей различать и называть предметы, создавать группы.

Проект «Ознакомление детей раннего возраста с народной игрушкой Матрешкой» Тема проекта: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с народной игрушкой «Матрешка». Образовательные области: коммуникация (развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у матрешки»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 15:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД