Алёна Батирова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «Сказку мы придумаем сами»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка.
Программное содержание:
1. формировать умение составлять коллективный описательный рассказ по картинкам;
2. упражнять детей в составлении предложений с однородными членами;
3. закреплять произношение звука «у», развивая силу, высоту голоса;
4. воспитывать интерес к сказочным героям, любовь к сказкам.
Материал:
1. запись мелодии «В гостях у сказки»;
2. ковер-самолет;
3. предметные и сюжетные картинки для составления рассказа;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: „Сказку мы придумаем сами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Предварительная работа: рассказывание и прослушивание сказок; составление рассказа по опорным картинкам.
Ход занятия:
Звучит мелодия «В гостях у сказки».
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, но не в простое, а сказочное. Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: На чем же нам отправится в путь? Давайте вспомним с вами, на чем передвигаются герои сказок?
Дети: На ковре-самолете, на ступе, на метле, на коньке- горбунке….
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот и мы с вами полетим в сказку на ковре-самолете…
Воспитатель и дети встают на «ковер-самолет» и имитируют движение, гудят, как самолеты: «уууууу». Воспитатель предлагает «подняться» на ковре высоко, «опуститься» низко, погудеть громко и тихо.
УУУУ- губы тяну,
УУУУ- всех детей зову!
Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли (дети сходят с ковра). Ребята, вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте придумаем свою сказку. Хотите придумать?
Дети: Да, хотим.
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Наша сказка будет называться «Гусенок и птичка». Скажите, ребята, с каких слов начинаются сказки?
Дети: Жили - были, давным – давно….
Воспитатель: Итак, начнем, а помогут нам картинки.
- Жил – был….(гусенок).
*
- Он вылупился из (яйца).
*
- Он был какой?. (маленький, желтенький, пушистый).
- Когда он вылупился, он увидел….(солнышко и травку).
- Гусенок был сказочный, как вы думаете, он умел разговаривать? Что он сказал солнышку и травке? ….(здравствуй, солнышко, здравствуй, травка).
- Однажды он вышел на полянку. Что он там делал? (грелся на солнышке, щипал травку)
- и вдруг (увидел птичку).
*
- гусенок захотел ущипнуть птичку, но она улетела. Куда? (она улетела сначала на дерево, на пенек, на забор).
- гусенок (побежал за птичкой). Как он закричал? Как зашипел?
- догнал гусенок птичку? (нет)
- и с тех пор у всех гусей длинная шея.
*
Воспитатель: Ну вот, ребята, послушайте, что у нас получилось. Жил – был гусенок. Он вылупился из яйца. Когда он появился на свет, он увидел солнышко и травку. Он поздоровался с ними и сказал: «Здравствуй, солнышко. Здравствуй, травка!» Однажды гусенок пошел погулять на лужайку. Там он грелся на солнышке, щипал травку. Вдруг, он увидел птичку. Гусенок захотел ее ущипнуть. Но птичка вспорхнула и улетела. Гусенок побежал за ней. Но птичка улетела и присела сначала на пенек, потом она перелетела на забор, потом полетела и присела на дерево. Гусенок бежал за ней, вытянув шею….Хлопая крыльями. Он так и не поймал птичку. С тех пор у всех гусей длинные шеи.
Воспитатель: Интересная сказка у нас получилась? Молодцы. Ну а теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Где наш ковер-самолет? Вот он.
Дети и воспитатель «летят» на ковре-самолете в группу, имитируя гул самолета.