АННА ПЕПЕЛЯЕВА
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Сделаем город чище»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие стремления детей поддерживать чистоту и порядок в родном городе.
Задачи:
• Поддерживать познавательный интерес к родному городу
• Рассказать детям о заводе по переработке и утилизации отходов
• Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя
• Развивать стремление детей поддерживать чистоту и порядок на улицах города
• Развивать коммуникативные навыки детей
• Развивать логическое мышление, наблюдательность, память, внимание
Ход деятельности
Дети играют. воспитатель обращает внимание детей на оставленный диск.
Восп. - Ребята, посмотрите, кто-то оставил диск. Вы не знаете, чей он?
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Сделаем город чище“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
(рассматриваем обложку диска)
-Что здесь нарисовано? Может кто-то догадался, что за город здесь изображен? Давайте его посмотрим.
(просмотр фильма «Наш город-Иваново»)
-Если наш город- Иваново, то как называют нас, его жителей? (ивановцы)
- Какой наш город? А кто следит за чистотой города? Вы любите свой город? Почему?
- В нашем городе есть много мест для отдыха, а где отдыхаете вы?
Самое хорошее место для отдыха это парк или сквер. Хотите тоже прогуляться в парк?
(Воспитатель вместе с детьми приходит на «полянку», где растут кусты, деревья, цветы, валяется мусор.)
- Ой, а кто-то здесь уже отдыхал и забыл убрать за собой мусор. Как же нам здесь отдохнуть? Что можно сделать? (ответы детей)
-Это отличная идея! Только при уборке мусора нужно соблюдать правила:
Перед работой необходимо надеть сапоги и перчатки. (имитация движений)
В 1 ведро мы соберем все бумажные коробки, фантики, рваные раскраски и газеты. Как называются эти отходы? (бумажные или макулатура) Принесите мне бумажные отходы. (выполнение действий)
Во 2 ведро мы сложим все крышки от бутылок, стаканчики, баночки и пакетики. А это какие отходы? (пластмассовые). Соберите мне их.
А в 3 ведро принесите жестяные банки, сломанные машинки, ключи и скрепки. Как назовем эти отходы? (железные или металлолом) (выполнение задания)
-Вот мы с вами и сделали одно хорошее дело- освободили парк от мусора. А что же мы будем делать с отходами? Можно ли сжигать и закапывать мусор? Почему?
-Правильно, поэтому все собранные отходы мы отправим на специальный завод. Итак, отправляемся в путь. А поедем мы с вами на машине.
(физкультминутка «Едем, едем» выполняя движения по тексту)
-Едем, едем, на машине (руки вперед, крутим «руль»)
Нажимаем на педаль (движение ногой)
Газ включаем, выключаем, (движение рукой-переключаем рычаг)
Смотрим пристально мы в даль. (руку приложить ко лбу и осмотреться)
Дворники счищают капли (имитация движения дворников машины)
Влево-вправо, чистота.
Волосы ерошит ветер (проводим руками по волосам)
Мы шоферы- хоть куда. (выставить руку вперед с поднятым большим
пальцем)
(Подходим к мольберту с заводом, на каждом цеху нарисована эмблема: бумага, железная деталь и пластмассовая бутылка,)
Восп. -Посмотрите, ребята, это перерабатывающий завод. В его цехах перерабатывают все отходы и делают новые вещи. Как вы думаете, что перерабатывают в этом цеху? (предположения детей) (итак с каждым цехом)
Расставьте ведра около нужных цехов.
-Рядом с заводом лежат карточки, давайте попробуем определить, с какого цеха вышли эти вещи. (Например: это конверт, он вышел из бумажного цеха)
(Проводится игра «Разложи предметы»)
- Ну вот мы и сделали еще одно хорошее дело- сдали все отходы на переработку. Но не всегда отходы отправляют на переработку, из них можно сделать много интересных вещей. Например, изготовить необычную одежду. Посмотрите, как это сделали старшие ребята.
(Просмотр фильма «Необычная мода»)
- Надеюсь, вы запомнили, как нужно поступать с отходами. Давайте проверим. Предлагаю вам сыграть в игру «Экологический светофорчик».
(Зачитываются карточки с правилами поведения в городе и природе. Если правило верное- показывают зеленую карточку, если нет- красную.)
- Посмотрите, у нас остались красивые пустые баночки и бутылочки, как мы можем их использовать в группе?
- Может нам отправиться поиграть в магазин?
(дети берут бутылочки и отправляются в игровой уголок)