Гульназ Нугаева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Я-человек!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Художественное творчество»
«Здоровье»
Цель: формировать образ «Я». Уточнять и обобщать знание о строении тела человека, функциях разных частей тела. Закреплять обращение друг к другу по имени.
Задачи:
Образовательные : учить различать мальчиков и девочек по внешнему виду, учить детей методом дорисовывания изображать нос, глаза.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Я-человек!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развивающие: развитие навыков социального поведения и совместных действий, навыков общения, закрепление знаний о том, для чего нужны нам уши, рот, язык, зубы.
Речевые: учить детей употреблять в речи вежливые слова «спасибо», «пожалуйста», «мы рады видеть вас», называть имена детей группы.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, желание заниматься.
Методические приемы: развивающая гимнастика, зарядка для язычка, воздушная гимнастика, физминутка, рассматривание фотографий, дидактическая игра «Узнай кто это?», продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Индивидуальная работа: с Зафаром, с Виленой закреплять в речи произношение звука «А».
Словарная работа: дышать, человек, люди.
Предварительная работа: ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики, чтение художественной литературы, дидактические игры, рассматривание альбомов «моя семья».
Материал к занятию: фотографии группы и отдельных детей, «смешной человечек», листы бумаги с изображением лица человека, непрозрачные баночки с дольками лимона, чеснока, кусочек меха, цветные мелки.
Ход НОД
Игра –упражнение «утреннее приветствие».
Все стоят по кругу: руки вверх, говорят: «С добрым утром, солнышко! Мы тебе рады!» Дети медленно опускают руки вниз и берутся за руки. Педагог обращается к каждому ребенку : «И Даша здесь, и Дарина здесь! Все здесь!» Дети понимаются на носочки, подняв сцепленные ручки вверх, и говорят: «Все здесь!».
Воспитатель:
- Вот мы все собрались! Можно и зарядкой заняться, но сегодня зарядка будет необычная!
- Посмотрите друг на друга. Что нам помогает видеть друг - друга. (Глаза)
- А для чего нам нужен нос?
- Носом мы дышим, нюхаем.
- А что нам помогает говорить? (ответы детей)
- Если бы у нас не было язычка, мы бы не могли говорить.
Сюрпризный момент (смешной человечек).
- Ой, кто это? Правильно! Это смешной человечек. Посмотрите, какой у него озорной чубчик, а давайте его так и назовем - Чубчиком!
- Ребята, он такой грустный, потому что давно не играл с детьми. Хотите с Чубчиком поиграть?
Воздушная гимнастика.
Дети становятся в круг. У воспитателя – пушок, дети должны передавать друг - другу пушок, при этом подуть на него и сказать «Возьмите, пожалуйста».
Проводится подвижная игра «Воздушный шар».
(Дети становятся в круг, держатся за руки)
Надуваем шарик быстро-
Он становится большой (расширяют круг)
Вдруг он лопнул (хлопнули в ладоши)
Воздух вышел,
Стал он маленький- худой (все собираются «в кучу»)
- Дети, а теперь давайте отдохнем! Садятся на стульчики. Воспитатель предлагает рассмотреть с детьми общую фотографию всех детей группы, вспомнить имена. Затем показывает по одной фотографии, и ребенок должен узнать, кто это – мальчик или девочка.
Дидактическая игра «Узнай, кто это».
- А сейчас мы поиграем с Чубчиком еще в одну игру «Что чем пахнет».
Дети определяют по запаху, что лежит в каждой банке.
Пальчиковая гимнастика.
Проводится пальчиковая игра «Раз, два, три…»
1,2,3,4,5- можем пальцы сосчитать,
1,2,3,4,5
1,2,3,4,5
Десять пальцев- пара рук- вот твое богатство, друг!
Продуктивная деятельность (рисование)- дорисовать человеку глаза, нос.
Итог занятия.
Загадки:
Оля весело бежит
К речке по дорожке,
А для этого нужны
Нашей Оле….(ножки).
Оля ягодки берет
По две, по три штучки,
Но для этого нужны
Нашей Оле … (ручки).