Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мой город — Саратов!»

Ольга Антошенкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мой город — Саратов!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять знания детей о родном городе.

Задачи:

1) Закрепить знания воспитанников о родном городе : история, достопримечательности города;

2) Воспитывать чувство патриотизма и любовь к малой Родине;

3) Развивать связную речь детей, обогащать словарь по теме.

Материалы: рисунки теней на ткани, иллюстрации достопримечательностей города, развивающая игра «Собери картинку», конверты, иллюстрации с изображением города.

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение:

Ты жемчужиной Волги стоишь много лет,

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Мой город — Саратов!“» размещена в разделах

В небе клином летят над тобой журавли.

С Соколовой горы солнце дарит свой свет,

И над волнами парус белеет вдали.

Очень много на свете больших городов,

Но не стали милее для сердца они.

Светят золотом ярким сквозь призму годов,

Мой Саратов, твои золотые огни.

И стоит русский город года и века,

Освещая наш берег огнями своими.

Процветай, мой Саратов, и славься века!

Твоей песни мотив навсегда будет с нами.

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, о каком городе сегодня пойдет речь? Правильно, о нашем родном городе – Саратове! Сколько чудесных слов было сказано о нашем городе, сколько песен спето! Ой, ребята, кто это плачет? Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катя.

Воспитатель: Катя, что с тобой произошло? Ребята, кукла Катя хотела нас сегодня пригласить в путешествие по родному городу, но злой волшебник, заколдовал город, и теперь в городе нет солнца! Что же делать? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте спасем наш город от чар злого волшебника! Но Катя говорит, что для этого нам придется выполнить очень сложные задания и только после этого, город осветит солнце! Ну что же, пора отправляться в путь!

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как называется наш город? Правильно, Саратов! А как же называются жители нашего города? Саратовчане, саратовцы именно так, называют жителей нашего города! А что такое достопримечательности города? (ответы детей) Правильно, это красивые, памятные места нашего города, которые украшают наш город! Путь мы начнем с заколдованных улиц нашего города. Злой волшебник заколдовал все здания на улицах нашего города!

Проводится игра «Узнай достопримечательность по тени». Обратить внимание детей на тени, изображенные на ткани : Саратовская государственная консерватория, Музей А. Н. Радищева, Памятник Саратовской гармошке, Саратовский мост, Монумент «Журавли».

Воспитатель: Если мы правильно отгадаем достопримечательность, то тогда тень пройдет и здание освободится от чар! Кто хочет отгадать первую достопримечательность?

По мере отгадывания здания открываются.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, посмотрите как стало вокруг красиво, светло и мы можем любоваться этой красотой. А теперь давайте погуляем по улицам нашего города!

Физминутка “Прогулка»

По улице, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По дороге побежим (бег на месте)

До парка добежим (бег продолжается)

В парке, парке

Мы попрыгаем, как зайки (прыжки на месте на обеих ногах,

Стоп (присели). Отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох.)

Воспитатель: Кукла Катя сказала, что злой Волшебник оставил конверт (берет конверт, в котором иллюстрации с изображениями достопримечательностей, которые нужно собрать). А вот и следующее задание. Нужно разделиться на команды и по сигналу воспитателя собрать изображение Монумента «Журавли» и Цирка им. Братьев Никитиных.

Проводится игра «Собери картинку»

Воспитатель: Дети мы с вами справились со всеми заданиями и наш город освободился от чар злого волшебника. Катя, дети приготовили для тебя стихотворения о нашем любимом городе.

Кирилл: Русский город на матушке Волге.

Весь в сиреневой пене весной.

Расцветает в Поволжье раздольном

Мой Саратов – мой город Родной. (Автор О. Газманов)

Рома: Город весь в огнях сияет,

И цветной фонтан играет.

Стадионы, парки, ТЮЗы,

И большие есть здесь ВУЗы.

Все увидеть можно в нем,

В Саратове моем. (Автор Н. Колыханова)

Воспитатель: Кукле Катя уже пора домой, давайте для нее сделаем подарок, и нарисуем наш город, чтобы она никогда не забыла наш край.

Пальчиковая игра «Художники»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ кисти руки).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Под спокойную музыку дети коллективно рисуют. Затем дарят работу кукле.

Воспитатель: Катя, спасибо тебе за помощь нам! Только благодаря твоей помощи мы расколдовали город! Ждем тебя в гости!

Дети прощаются, кукла «уходит»

Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в группу. Хочется пожелать вам хорошего настроения. Берегите наш город Саратов, помогайте сделать его еще красивее, чище и светлее!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мой город — Саратов!»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 21:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мой город — Саратов!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Антошенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД