Ольга Антошенкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мой город — Саратов!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о родном городе.
Задачи:
1) Закрепить знания воспитанников о родном городе : история, достопримечательности города;
2) Воспитывать чувство патриотизма и любовь к малой Родине;
3) Развивать связную речь детей, обогащать словарь по теме.
Материалы: рисунки теней на ткани, иллюстрации достопримечательностей города, развивающая игра «Собери картинку», конверты, иллюстрации с изображением города.
Ход НОД:
Воспитатель читает стихотворение:
Ты жемчужиной Волги стоишь много лет,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Саратовская область, Саратов
- Средняя группа
- Темочки
В небе клином летят над тобой журавли.
С Соколовой горы солнце дарит свой свет,
И над волнами парус белеет вдали.
Очень много на свете больших городов,
Но не стали милее для сердца они.
Светят золотом ярким сквозь призму годов,
Мой Саратов, твои золотые огни.
И стоит русский город года и века,
Освещая наш берег огнями своими.
Процветай, мой Саратов, и славься века!
Твоей песни мотив навсегда будет с нами.
Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, о каком городе сегодня пойдет речь? Правильно, о нашем родном городе – Саратове! Сколько чудесных слов было сказано о нашем городе, сколько песен спето! Ой, ребята, кто это плачет? Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катя.
Воспитатель: Катя, что с тобой произошло? Ребята, кукла Катя хотела нас сегодня пригласить в путешествие по родному городу, но злой волшебник, заколдовал город, и теперь в городе нет солнца! Что же делать? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, давайте спасем наш город от чар злого волшебника! Но Катя говорит, что для этого нам придется выполнить очень сложные задания и только после этого, город осветит солнце! Ну что же, пора отправляться в путь!
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как называется наш город? Правильно, Саратов! А как же называются жители нашего города? Саратовчане, саратовцы именно так, называют жителей нашего города! А что такое достопримечательности города? (ответы детей) Правильно, это красивые, памятные места нашего города, которые украшают наш город! Путь мы начнем с заколдованных улиц нашего города. Злой волшебник заколдовал все здания на улицах нашего города!
Проводится игра «Узнай достопримечательность по тени». Обратить внимание детей на тени, изображенные на ткани : Саратовская государственная консерватория, Музей А. Н. Радищева, Памятник Саратовской гармошке, Саратовский мост, Монумент «Журавли».
Воспитатель: Если мы правильно отгадаем достопримечательность, то тогда тень пройдет и здание освободится от чар! Кто хочет отгадать первую достопримечательность?
По мере отгадывания здания открываются.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, посмотрите как стало вокруг красиво, светло и мы можем любоваться этой красотой. А теперь давайте погуляем по улицам нашего города!
Физминутка “Прогулка»
По улице, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
По дороге побежим (бег на месте)
До парка добежим (бег продолжается)
В парке, парке
Мы попрыгаем, как зайки (прыжки на месте на обеих ногах,
Стоп (присели). Отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох.)
Воспитатель: Кукла Катя сказала, что злой Волшебник оставил конверт (берет конверт, в котором иллюстрации с изображениями достопримечательностей, которые нужно собрать). А вот и следующее задание. Нужно разделиться на команды и по сигналу воспитателя собрать изображение Монумента «Журавли» и Цирка им. Братьев Никитиных.
Проводится игра «Собери картинку»
Воспитатель: Дети мы с вами справились со всеми заданиями и наш город освободился от чар злого волшебника. Катя, дети приготовили для тебя стихотворения о нашем любимом городе.
Кирилл: Русский город на матушке Волге.
Весь в сиреневой пене весной.
Расцветает в Поволжье раздольном
Мой Саратов – мой город Родной. (Автор О. Газманов)
Рома: Город весь в огнях сияет,
И цветной фонтан играет.
Стадионы, парки, ТЮЗы,
И большие есть здесь ВУЗы.
Все увидеть можно в нем,
В Саратове моем. (Автор Н. Колыханова)
Воспитатель: Кукле Катя уже пора домой, давайте для нее сделаем подарок, и нарисуем наш город, чтобы она никогда не забыла наш край.
Пальчиковая игра «Художники»
Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки)
Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)
Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)
Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)
Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)
Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)
Нарисуем сад вокруг.
В нем деревья там и тут (Показ кисти руки).
В сад пойдем мы погулять
И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)
Под спокойную музыку дети коллективно рисуют. Затем дарят работу кукле.
Воспитатель: Катя, спасибо тебе за помощь нам! Только благодаря твоей помощи мы расколдовали город! Ждем тебя в гости!
Дети прощаются, кукла «уходит»
Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в группу. Хочется пожелать вам хорошего настроения. Берегите наш город Саратов, помогайте сделать его еще красивее, чище и светлее!