Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мой город — Саратов!»

Ольга Антошенкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мой город — Саратов!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять знания детей о родном городе.

Задачи:

1) Закрепить знания воспитанников о родном городе : история, достопримечательности города;

2) Воспитывать чувство патриотизма и любовь к малой Родине;

3) Развивать связную речь детей, обогащать словарь по теме.

Материалы: рисунки теней на ткани, иллюстрации достопримечательностей города, развивающая игра «Собери картинку», конверты, иллюстрации с изображением города.

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение:

Ты жемчужиной Волги стоишь много лет,

Темочки:

В небе клином летят над тобой журавли.

С Соколовой горы солнце дарит свой свет,

И над волнами парус белеет вдали.

Очень много на свете больших городов,

Но не стали милее для сердца они.

Светят золотом ярким сквозь призму годов,

Мой Саратов, твои золотые огни.

И стоит русский город года и века,

Освещая наш берег огнями своими.

Процветай, мой Саратов, и славься века!

Твоей песни мотив навсегда будет с нами.

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, о каком городе сегодня пойдет речь? Правильно, о нашем родном городе – Саратове! Сколько чудесных слов было сказано о нашем городе, сколько песен спето! Ой, ребята, кто это плачет? Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катя.

Воспитатель: Катя, что с тобой произошло? Ребята, кукла Катя хотела нас сегодня пригласить в путешествие по родному городу, но злой волшебник, заколдовал город, и теперь в городе нет солнца! Что же делать? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте спасем наш город от чар злого волшебника! Но Катя говорит, что для этого нам придется выполнить очень сложные задания и только после этого, город осветит солнце! Ну что же, пора отправляться в путь!

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как называется наш город? Правильно, Саратов! А как же называются жители нашего города? Саратовчане, саратовцы именно так, называют жителей нашего города! А что такое достопримечательности города? (ответы детей) Правильно, это красивые, памятные места нашего города, которые украшают наш город! Путь мы начнем с заколдованных улиц нашего города. Злой волшебник заколдовал все здания на улицах нашего города!

Проводится игра «Узнай достопримечательность по тени». Обратить внимание детей на тени, изображенные на ткани : Саратовская государственная консерватория, Музей А. Н. Радищева, Памятник Саратовской гармошке, Саратовский мост, Монумент «Журавли».

Воспитатель: Если мы правильно отгадаем достопримечательность, то тогда тень пройдет и здание освободится от чар! Кто хочет отгадать первую достопримечательность?

По мере отгадывания здания открываются.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, посмотрите как стало вокруг красиво, светло и мы можем любоваться этой красотой. А теперь давайте погуляем по улицам нашего города!

Физминутка “Прогулка»

По улице, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По дороге побежим (бег на месте)

До парка добежим (бег продолжается)

В парке, парке

Мы попрыгаем, как зайки (прыжки на месте на обеих ногах,

Стоп (присели). Отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох.)

Воспитатель: Кукла Катя сказала, что злой Волшебник оставил конверт (берет конверт, в котором иллюстрации с изображениями достопримечательностей, которые нужно собрать). А вот и следующее задание. Нужно разделиться на команды и по сигналу воспитателя собрать изображение Монумента «Журавли» и Цирка им. Братьев Никитиных.

Проводится игра «Собери картинку»

Воспитатель: Дети мы с вами справились со всеми заданиями и наш город освободился от чар злого волшебника. Катя, дети приготовили для тебя стихотворения о нашем любимом городе.

Кирилл: Русский город на матушке Волге.

Весь в сиреневой пене весной.

Расцветает в Поволжье раздольном

Мой Саратов – мой город Родной. (Автор О. Газманов)

Рома: Город весь в огнях сияет,

И цветной фонтан играет.

Стадионы, парки, ТЮЗы,

И большие есть здесь ВУЗы.

Все увидеть можно в нем,

В Саратове моем. (Автор Н. Колыханова)

Воспитатель: Кукле Катя уже пора домой, давайте для нее сделаем подарок, и нарисуем наш город, чтобы она никогда не забыла наш край.

Пальчиковая игра «Художники»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ кисти руки).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Под спокойную музыку дети коллективно рисуют. Затем дарят работу кукле.

Воспитатель: Катя, спасибо тебе за помощь нам! Только благодаря твоей помощи мы расколдовали город! Ждем тебя в гости!

Дети прощаются, кукла «уходит»

Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в группу. Хочется пожелать вам хорошего настроения. Берегите наш город Саратов, помогайте сделать его еще красивее, чище и светлее!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мой город — Саратов!»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 21:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мой город — Саратов!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Антошенкова (УИ 2897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД