Светлана Артемьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникации (обучение грамоте) в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация (обучение грамоте)в старшей группе.
Тема:Презентация игры "Кто как разговаривает".
Цель: Познакомить детей с игрой "Кто как разговаривает".
Задачи:
1)Развивать умение определять позицию звука в слове (в начале и в конце).
2)Развивать умение различать гласные и согласные звуки.
3) Развивать умение соотносить звук с буквой.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникации (обучение грамоте) в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
4)Развивать фонематический слух, внимание и память.
5) Развивать мозг ребёнка и стимулировать речь с помощью пальчиковых игр.
Оборудование :Горох,шестигранные карандаши,мяч, красные и чёрные фишки, буквы, игра " Кто как разговаривает".
Ход занятия.
1.Работа на линии.- Ходьба по линии под музыку (разнообразные движения руками и разные виды ходьбы).
-Дыхательные упражнения :"Ёжик"(вдох через нос, выдох на звуке ф-ф-ф, "Дровосек"(руки вверх-вдох,руки вниз-выдох с произнесением "уф-уф-уф(5 раз).
-Пальчиковая гимнастика
а)с горохом. Маленькие пальчики любят поиграть, гладкую горошину любят покатать. И катают, и катают, и не устают. Веселятся пальчики и весело поют:-Катись, катись, горошина(2-3 раза повторить). Всё! Устали пальчики. Пора им отдыхать. Кладём свои горошины,не будем их катать.
б)с карандашом. Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.
2.Основная часть.
1Игры с мячом.-Назовите первый звукв слове (аист,ослик,утка,игла, этаж).-Какие звуки вы произнесли? Какие это звуки?Гласные или согласные?Почему?
2 Соотнеси звук с буквой. -Найдите и возьмите те буквы, звуки которых мы произносили. -Произнесите их. -У меня есть красные и чёрные фишки. Что они обозначают? -Самостоятельно распределите буквы по столбикам.
3 Придумай слова на заданный звук (автобус,осы, индюк, утка, электричество и т. д.). -Придумайте самое длинное слово со звуком А.
4 Физкультминутка. Вышли уточки на луг кря-кря-кря. Пролетел весёлый жук жу-жу-жу. Гуси шеи выгибают га-га-га. Клювом перья расправляют га-га-га. Ветер ветки раскачал у-у-у. Шарик тоже зарычал р-р-р. Зашептал в воде камыш ш-ш-ш. И опять настала тишь.
5 Презентация игры "Кто как разговаривает".
Материал :коробочка с картинками животных (слон, медведь,собака,корова,волк,лев,карточки из розовой серии, на которых написано что делают животные или как разговаривают: трубит, ревёт, лает, мычит, воет, рычит.
Прямая цель:-сопоставление слов с картинкой.
Косвенная цель:-интуитивное чтение.
Презентация:1 Воспитатель приносит на коврик работу и называет её. Дети выкладывают картинки с животными сверху вниз, начиная с левого угла, и называют их. Воспитатель берёт карточку с написанными словами, читает их и предлагает детям соотнести с картинкой. Ещё раз воспитатель читает с детьми слева направо. 2 Карточки со словами перемешиваются, и воспитатель предлагает детям самостоятельно их разложить. Если дети сделают ошибку, то воспитатель читает так как есть и дети самостоятельно исправляют. 3 Самостоятельная работа детей. Контроль:Воспитатель или силуэты животных с другой стороны карточки, где написаны слова. Далее идёт работа детей в речевой зоне. 3. Итог занятия.