Березина Надежда
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «По дорожкам сказки» по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация Кизнерский детский сад№6
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
Тема: «По дорожкам сказки»
Воспитатель: Березина Надежда Анатольевна
Цель: Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками посредством русской народной сказки «Теремок».
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Образовательные задачи : Учить использовать в речевом общении вежливые слова. Продолжать работу по развитию речевых способностей детей. Формировать желание прийти на помощь. Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.
Развивающие задачи: Развивать у детей интерес к русским народным сказкам, активное речевое общение.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Предварительная работа: Чтение сказок, инсценировка действий и речевых высказываний сказочных персонажей, рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание пальчиковой игры «Домик»
Словарная работа: мышка - норушка, лягушка - квакушка…
Здравствуйте, извините.
Материал: Оформление сказочного леса (елочки, пенечки, бревнышки)
Игрушки - герои сказки «Теремок», макет водоема, короб, строительный материал.
Подвижная музыкальная игра «Лиса и зайцы»
Звуковое и музыкальное сопровождение.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Водная часть:
Дети входят в группу, здороваются с гостями (Звучит музыка)
В: Любите ребята сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Хотите отправиться в гости к сказке (ответы детей).
Но в сказке шуметь нельзя, а то всех сказочных героев напугаем.
(Проходят по дорожке к елке, за елкой сидит медведь и ревет, рядом стоит кузовок.)
Основная часть:
В: Мишка, ты что плачешь? Не плачь, сядь на пенек и мы сядем, а ты нам расскажешь, что случилось? (дети садятся на стульчики)
Медведь: Стоял в поле теремок, был не низок, не высок.
Звери разные там жили, жили, дружно, не тужили.
Попросился я к ним в теремок, да и раздавил нечаянно.
Звери очень испугались, поскорее разбежались.
Скучно мне одному, да и без друзей прожить нельзя.
В: Из какой сказки мишка? (ответы детей). Ребята, что же делать, как помочь мишке? (ответы детей)
Мишка, мы тебе поможем, пойдем и позовем всех обратно в теремок. Ребятки, а кто в теремочке жил? (ответы детей)
Медведь: Ой, спасибо ребятки. Возьмите, мой короб, может она вам пригодится. И я пойду по лесу поищу зверей, а вдруг кого и найду.
Подвижная игра: «По узенькой дорожке»
Цель: формировать двигательные умения, изменять движения согласно ритму музыки.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки (идут по кругу)
С кочки на кочку (прыжки на двух ногах)
К волшебному мосточку.
Через мостик мы пройдем (идут на носочках руки в сторону)
И немножко и немножко
Мы, присядем, отдохнем. (Садятся на бревнышко-скамейку)
Упражнение на слуховое восприятие: (Запись, писк мышки.)
В: Ребята, слышите! Кто - то пищит? Кто же это? (Ответы детей)
Ребята, а как звали мышку, в сказке «Теремок»? (ответы детей)
Мышка нас боится, может мы попищим она услышит нас и выглянет из своего укрытия. (Проговаривают пи, пи, пи.)
- Воспитатель достает мышку из - за скамейки.
В: Ребятки, что мышке нужно сказать? (ответы детей)
Здравствуй мышка - норушка. Не бойся нас, и мишки не бойся, он извиняется и просит тебя, пожалуйста, вернись в сказку. (Дети повторяют)
-(Воспитатель подносит мышку к уху, слушает).
В: Мышка согласна вернуться в сказку, вы молодцы вежливо позвали и слова ласковые сказали. Ребята, посадим мышку в короб аккуратно, а то она за нами не успеет, лапки у нее маленькие. Понесем короб по очереди. Сейчас короб несет (имя ребенка). Несите аккуратно, не уроните.
(Звучит музыка, дети двигаются по дорожке)
В: По дорожке мы шагаем раз, два, раз, два.
Выше ножки поднимаем раз, два, раз, два.
-(Слышится кваканье лягушки, аудио запись)
В: Ребятки, а кто это квакает? (ответы)
(Подходят к макету водоема)
В: Не бойся лягушка - квакушка нас мы тебя не обидим. Мы только хотим (пауза)А, что мы ребятки хотим? (ответы детей). Ребятки, а лягушке тоже нужна наша помощь. Она приготовила угощенье для жителей теремка, но не знает кому, что подарить. Поможем лягушке?
(Воспитатель поочередно показывает предметы, а дети отвечают кому это угощенье)
Сыр - мышке
Морковку - зайке
Рыбку - лисе
Косточку – волку
Мед – мишке
В: Какая лягушка молодец обо всех друзьях позаботилась. Вы ребятки делитесь с друзьями игрушками, сладостями? (Ответы детей)
Молодцы, помогли лягушке, и она вернется в сказку. Прыгай лягушка в короб и гостинцы с собой возьмем, вот все обрадуются. Ребятки вы не устали? Тогда идем дальше.
В: Друг за другом мы идем, может песенку споем?
(под елочкой замечают зайку и лису)
В: Кто это под елочкой спрятался? (ответы детей). Лисичку с зайкой нам надо в сказку позвать? Кто из ребяток позовет?
(Один из детей зовет лису с зайкой в сказку, другие повторяют.)
В: Зайка с лисичкой услыхали, что мы песенку собирались петь и хотят ее послушать. Споем, ребятки? (ответы детей). Мы не только споем, мы еще и поиграем.
Игра с музыкальным сопровождением «На лесной полянке»
Цель: Совершать действия под музыку, петь песенку во время игры.
В: Молодцы, как зайки весело скакали и лисичка с зайчиками дружно играла. Теперь зайка с лисичкой полезайте в короб и пойдем обратно к мишке ведь всех героев сказки мы нашли? Или нет (ответы детей, перечисляют.)
А где - же мы волка будем искать? (Воспитатель с детьми идут по группе, заглядывая под елку, пенек….)
В: И под елкой нет и за елкой нет. На пенечке нет, за пенечком нет. Где же он? Волчек серый бочек…
-(Появляется медведь, а в руках у него волк.)
Медведь: Нашел, нашел я его. И прощенья попросил. Я больше никого обижать не буду.
В: Какой ты мишка молодец и ребята молодцы всех героев сказки нашли. Вот тебе мишка друзья.
Медведь: Ой, так это мышка норушка, лягушка квакушка…. Это все мои друзья. И вы мои друзья. Давайте дружить.
В: А где же они будут жить, ведь теремок то сломан. Что делать? (ответы детей)
В: Правильно мы новый теремок построим. А мы им, расскажем, как будем строить теремок.
Пальчиковая игра «Домик»
Тук, тук молотком
Друзья строят новый дом! (стучат кулачок о кулачек)
Крыша большая
Вот такая. (Поднять руки вверх)
Окошки большие
Вот такие. (Раздвинуть руки широко в стороны)
Друзья строят целый день
Строить дом совсем не лень. (стучат кулачок о кулачок)
Позовут они гостей (зовут рукой к себе)
Будет в доме веселей (хлопают в ладоши)
В: Ребятки поможем построить новый теремок? Из чего будем строить? (ответы детей)
В: Посмотрите, какой большой пенек (макет пенька). Вот здесь и будем строить теремок. (Дети совместно с воспитателем строят теремок.)
Заключительная часть:
В: Ребятки вам понравилось путешествовать в сказке (ответы детей)
Кому мы сегодня помогли (ответы детей)
Какие звери в сказке были добрые или злые? (ответы детей).
Звери подружились с медведем, он вежливо попросил прощения.
И мы с вами будем дружные? Никого не будем обижать (Ответы). Ведь без дружбы не прожить.
Теремок мишка больше не ломай, живите дружно.
Медведь: А я рядом буду жить, теремочек сторожить.
(все радуются совместной работе)
В: Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети.
В сказках, чтоб добру учились.
И в как доброй сказке жили.
Сказки кончаются,
Но с детьми не прощаются.
Скажем всем до свидания!