Ольга Пигарева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В деревню к бабушке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
З а д а ч и:
1. Закреплять и обогащать знания детей о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят пользу, чем питаются)
2. Развивать умственные операции сравнения и обобщения.
3. Развивать речь детей, активизировать словарь.
4. Воспитывать интерес, заботливое отношение к домашним животным, желание помочь тем, кто просит о помощи.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? А я немного волнуюсь. На такой случай у меня есть два волшебных мешочка.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „В деревню к бабушке“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Один – с плохим настроением, а другой – с хорошим. Сейчас я открою мешочек с плохим настроением, и мы спрячем в него плохое настроение, свое волнение.
А теперь мешочек с хорошим настроением откроем, пусть его содержимое заполнит всю нашу комнату, хорошо? Закройте, пожалуйста, глазки и почувствуйте прилив бодрости, веселья. Ой, а что это в мешочке «хорошего настроения»?
Вытаскивает карточку с надписью «Загадки»
Воспитатель: Мешочек «хорошего настроения» хочет загадать вам загадки, а поможет ему волшебный экран.
Дети рассаживаются на ковре. На экране слайды- загадки о животных.
1. Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается. (Собака)
2. Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (Кошка)
3. Голодная – мычит, сытая – жуёт,
Всем ребятам, молоко даёт. (Корова)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (Свинья)
4. Для меня конюшня – дом.
Угости меня овсом!
Грива вьется за спиной,
5. Не угонишься за мной! (Лошадь)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, но не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Козел)
6. По горам, по долам
Ходит шуба и кафтан. (Баран, овца)
Молодцы! Получайте подарок! (музыкальный клип о животных).
Воспитатель: Смотрите в мешочке появилось какое-то письмо. Давайте прочитаем его. «Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, найти моих домашних животных. Бабушка Варвара».
Воспитатель: Поможем бабушке? (Да). На каком транспорте можно доехать до деревни? (На автобусе, машине, поезде, велосипеде). Правильно,мы поедим на автобусе. Занимайте места. Коля, возьми руль, ты будешь водителем. (Музыкальная игра «Вот мы в автобусе сидим» Е. Железновой 1-3 куплет).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите, не торопитесь. Нас встречает бабушка Варвара. Поздороваемся с бабушкой. (Дети здороваются).
Бабушка (кукла - би-ба-бо) : Здравствуйте мои дорогие! Наши животные пропали. Как хорошо, что вы приехали мне помочь.
Воспитатель: Не волнуйтесь, бабушка Варвара. Мы поможем Вам, найдем животных. Нам поможет наш чудесный мешочек. Сейчас ребята подуют в него, и он нам поможет. (Дети дуют на мешочек). Вот теперь мы можем заглянуть в чудесный мешочек. Маша, подойди и посмотри, кто в мешочке. Ребенок вытаскивает игрушку лошадки из мешочка.
Воспитатель: Кто это? (Это лошадь). А где живет лошадь? (Лошадь живет в конюшне). Чем питается лошадь? (Лошадь ест сено, овес зимой, летом – траву). Какую помощь оказывает лошадь человеку? (Лошадь - большое и сильное животное, которое используется для перевозки тяжестей и людей.)
А как зовут детеныша лошади? (Детеныша лошади зовут жеребенок)
Проводится игра-имитация «Лошадка» :
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости (движения по тексту).
Воспитатель: Смотрите, а в мешочке еще кто-то есть. Коля, достань, пожалуйста.
Коля достает из мешочка игрушку собачки
Воспитатель: Кто это? (Это собака)
Бабушка. Не бойтесь, это наша Жучка. Она на своих не лает.
Воспитатель: А где живет собака? (Собака живет в будке)
Чем питается собака? (Собака ест мясо, кости)
Какую помощь оказывает собака человеку? (Собака охраняет дом.)
А как зовут детеныша собаки? (Детеныша собаки зовут щенок)
Воспитатель: А теперь я буду мама-собака, а вы мои щенки. Давайте потанцуем.
Дети исполняют импровизацию, подражая щенкам, под мелодия «Собачий вальс».
Воспитатель: Смотрите, а в мешочке еще кто-то есть. Таня, достань, пожалуйста.
Таня достает из мешочка игрушку кошки.
Воспитатель: Кто это? (Это кошка)
Бабушка. Спасибо, что нашли нашу кошку.
Воспитатель: А где живет кошка? (Кошка живет в доме)
Чем питается кошка? (Кошка ест молоко, мясо)
Какую помощь оказывает кошка человеку? (Кошкаловит мышей.)
А как зовут детеныша кошки? (Детеныша кошки зовут котенок)
Бабушка : Спасибо, что помогли найти нашу кошку.
Воспитатель А теперь поиграем в игру «Мыши водят хоровод».
Дети становятся в круг. Выбирается водящий- кот Васька. Ему надевают шапочку кота. Он садится в середину круга.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, дети, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет ваш хоровод (на последних словах кот встает и пугает мышей. Все разбегаются в разные стороны).
Воспитатель: Смотрите, а в мешочке еще кто-то есть. Антон, достань, пожалуйста. (Антон достает из мешочка игрушку коровы).
Воспитатель: Кто это? (Это корова)
Бабушка. Спасибо, что нашли нашу корову.
Воспитатель: А где живет корова? (Корова живет в коровнике)
Воспитатель: Чем питается корова? (Корова ест траву, сено)
Воспитатель: Какую пользу приносит корова? (Корова дает молоко.)
Воспитатель: А вы знаете, что изготавливают из молока? (Из молока изготавливают кефир, сметану, творог, масло)
Воспитатель: А как зовут детеныша коровы? (Детеныша коровы зовут теленок).
Бабушка. Спасибо, что нашли наших животных.
Воспитатель: А как одним словом можно назвать корову, лошадь, собаку, кошку? (Это животные) Как называются эти животные и почему? (Эти животные живут рядом с человеком, и они называются домашними животными). Ребята, нам пора возвращаться домой, я горжусь тем, какие вы добрые, отзывчивые и любознательные. Вы не оставили в беде бабушку Варвару. (Игра «Вот мы в автобусе сидим» Е. Железновой 4-5 куплет).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Садитесь за столы. Чудесный мешочек говорит, что малыши так разыгрались, что потеряли своих мам. Он просит вас помочь им найти своих мам. Перед вами листочки. Кто нарисован на них? (Коза, корова, собака, лошадь, кошка и их детеныши). Проведите дорожки от мамы к ее детенышу (задание из рабочей тетради по экологии «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич).
Дети садятся за столы и выполняют работу.
Воспитатель: А к кому Антон сделал дорожку от собаки? (От щенка.) А от какого животного Таня сделала дорожки к жеребенку? (От жеребенка). Коля, назови детеныша козы (Детеныш козы – козленок).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Что вам сегодня понравилось? (ответы детей) Мне очень понравилось с вами играть. И моему «Чудесному мешочку» тоже понравилось. Смотрите, в нем опять что-то лежит (достает узелок). Это от бабушки Варвары. Она прислала вам угощение, вы его в группе попробуете. Спасибо всем!