Нурия Насырова Ришадовна
Викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Совершенствовать формирование познавательной активности и развитие речи детей, способствуя своевременному полноценному психическому и интеллектуальному развитию.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Закрепить и систематизировать представление детей о животных, птицах, растениях.
2. Совершенствовать умение отличать мир природы от рукотворного мира.
3. Обобщить представление детей о печатной букве как графическом объекте.
4. Учить делить слова на слоге.
5. Продолжать, учить детей, аргументировано отвечать на вопросы и находить самостоятельно нужный ответ.
6. Учить решать противоречия.
Публикация «Викторина „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Темочки
7. Совершенствовать умение свободно использовать для создания образов предметов или объектов природы разнообразные приемы лепки.
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение, логическое мышление, речь.
2. Способствовать умению различать голоса птиц.
3. Учить понимать поставленные задачи, решать ребуса.
4. Развивать навыки учебной деятельности.
5. Развивать моторику рук.
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать интерес к окружающему миру.
2. Воспитывать желание создать что – то новое.
3. Воспитывать умение договариваться, работать сообща, оказывать друг другу помощь.
4. Воспитывать эстетические чувства.
Ход деятельности:
Воспитатель: Уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня мы встретились, чтобы вместе пообщаться и поиграть, я приглашаю вас принять участие в викторине «Что? Где? Когда?».
Воспитатель объясняет правила игры.
Воспитатель: Сначала вам нужно разделиться на две команды. (Дети берут по одной заранее приготовленной карточке, расположенных на подносе изображением вниз. Команды образуются из тех, у кого на карточках изображение «мира природы» и «рукотворного мира»).
– Сейчас мы с вами определим, какая из команд первая будет выбирать номер задания. Как это можно сделать? (Дети предлагают методы – считалочки, жеребьевка)
- Итак, мы начинаем викторину.
Дети рассаживаются по командам. Представители то одной, то другой команд вытягивают из «чудесного мешочка» номер задания.
Первое задание: «Чья тень?»
- Художник нарисовал только тени. Вам, ребята надо догадаться к кому или чему они принадлежат. (Дети выполняют задание)
Второе задание: «Расположите по росту»
Детям предлагаются картинки с изображением: муравья, птички, кошки, овцы, коровы, слона, жирафа – для одной команды; бабочка, мышка, заяц, тигр, лошадь, медведь, кит – для другой команды. Нужно расположить от самого низкого до самого высокого. (Дети выполняют задание)
Третье задание: «Кто лишний»
На полотне изображение животных джунглей и севера. Дети определяют лишнего животного, объясняя свое решение.
Дети: - В джунглях не живет северный олень, живут – зебра, носорог, обезьяна, слон, жираф.
– На севере не живет бегемот, живут – песец, морж, тюлень, белый медведь,
северный олень.
Физкультминутка
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик.
Раз – поднялись, подтянулись,
Два согнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать.
Раз – два, раз – два
Заниматься нам пора.
(Дети выполняют соответствующие движения.)
Четвертое задание: «Угадай, чей голосок»
Какая птица издает такие звуки, звучит запись голосов птиц – петух, воробей, синица, ворона. (Дети выполняют задание)
Пятое задание: «Каркающие слова»
Воспитатель: Каркают не только вороны, есть и слова каркающие, знаете какие? Например, слово (вытаскивает табличку) картошка. (Дети читают слово)
– Вам нужно отгадать «каркающие» слова, вписать в таблички с пустыми клетками. (Нашивная деталь в одежде – КАРМАН – для одной команды, речная рыба – КАРАСЬ – для другой команды.)
– Сколько слогов в слове КАРМАН, КАРАСЬ? (Дети выполняют задание)
Шестое задание: «Буквы спрятались»
Воспитатель: - Очень приятно, что вы знаете буквы, научились читать, немного писать, считать слога. Буквы решили сыграть с вами в прятки. (Воспитатель предлагает карточки, на которых буквы - А, О, У, Э, Т, Н, Ш, П - изображены в геометрических плоскостных фигурах).
Седьмое задание: «Отгадайте загадки»
1. Через поле и лесок
Подается голосок
Он бежит по проводам
Скажешь здесь, а слышно там (телефон)
2. Не куст, а с листочками
Не рубаха, а сшита
Не человек, а рассказывает….(книга)
3. Ростом разные подружки
Все похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка…. (матрешка)
4. Может и разбиться, может и свариться
Если хочешь, в птицу может превратиться….(яйцо)
5. Кто живет весною с желтой головою,
Солнце ярче греет, голова белеет.
Ветер налетает, пух с него сдувает…. (одуванчик)
6. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут….(облака)
Восьмое задание: «Скульпторы»
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все – то вы знаете, на все вопросы викторины отвечаете. А лепить вы умеете? Предлагаю вашей команде слепить что-нибудь из рукотворного мира, а команде напротив что-нибудь из мира природы. (Дети выполняют задание)
Рассматривание детских работ.
Заканчивается викторина анализом проведённой викторины. Детям предлагается на выбор карточки с изображением:
• кто узнал много нового, и было интересно – солнышко
• кому было интересно, но нового не узнал – солнышко с тучкой
• кому было скучно – тучка
Вручение поощрительного приза.
Воспитатель: - Спасибо вам, ребята за участие. Молодцы, победила дружба. За ваши знания, умения, разрешите вручить вам заслуженные призы.