МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городом Анапа»

Галина Пилипенко
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городом Анапа»

Конспект

образовательной деятельности

Познавательное развитие.

(формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

(старший дошкольный возраст)

Тема: «Знакомство с городом - Анапа».

Цель:

Расширять представления о родном городе, поддерживать интерес к событиям, происходящим в нем. Закреплять знания о символике города (флаге, гербе). Воспитывать чувство гордости за свой город.

Задачи:

1. Формировать у детей патриотическое отношение к родному городу;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Знакомство с городом Анапа“» размещена в разделах

2. Закреплять знания об историческом прошлом и настоящем города-курорта Анапа.

3. Обогащать словарный запас детей посредством знакомства с новыми словами и понятиями.

Методы и приемы:

1. Информационно-коммуникативный метод

(просмотр сюжета из видеофильма о городе Анапа)

2. Словесный (художественное слово, вопросы, стихи)

3. Наглядно- демонстрационный (фотографии города,

рисунки, символика).

Оборудование: мультимедиа (ноутбук, фотографии достопримечательностей

города, фотографии детей и родителей у мемориала, карта

города-курорта Анапа, рисунки детей, символы нашего

города.

Предварительная работа:

1. Целевая прогулка в сквер к мемориалу Славы "У вечного

огня".

2. Фотоотчет о посещении достопримечательностей Анапы.

3. Заучивание стихотворений.

4. Выставка совместных рисунков родителей и детей на

тему: "Мой любимый город"

Ход.

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите внимательно фильм и попробуйте понять о чем мы сегодня будем говорить.

(Просмотр видеоролика)

Воспитатель: Догадались? Правильно! Сегодня мы поговорим о городе Анапа. Расскажите мне, что вы знаете об этом городе?

Правильно! Молодцы! Это город, в котором мы с вами живем.

Анапа - один из самых привлекательных для туристов курорт России, а достопримечательности Анапы привлекают не меньше внимания, чем ее знаменитые целебные природные ресурсы.

- Почему Анапа считается городом-курортом? (приезжают люди, чтобы отдохнуть и поправить свое здоровье)

- А что называют целебными ресурсами Анапы? (солнце, море, воздух)

-Правильно! Но, мы сегодня поговорим о других достопримечательностях Анапы.

- Издавна, на сравнительно небольшой территории города, существовали различные народы и культуры.

- Ребята, Аниэла (ребенок с группы) прочтет отрывок из замечательное стихотворение о нашем городе. Послушайте внимательно. (муз. сопровождение и показ слайдов с видами города)

Ребенок: В местах, где вечный солнечный родник.

А небо в море видит блик заката.

Из белой пены городок возник.

Горгиппией назвался он когда-то.

Жемчужина России родилась!

Всех море мелководием манит.

Спокойное. То штормом разревется.

Песчаный берег в мире знаменит.

И это все Анапою зовется.

- Что вы почувствовали, слушая этот отрвыок стихотворение? Гордость!

-А что значит «гордится»? (радоваться, что именно здесь живешь и т. п.)

- Кто услышал как назывался наш город в старые древние времена? Правильно! Горгиппия. (Демонстрация фотографии)

- Ребята, а теперь скажите, если мы живем в городе Анапа, то как к нам можно обратиться? (Анапчане)

-Конечно же мы анапчане!

-А люди, которые живут в Краснодаре (Краснодарцы)

- А в каком городе живут сочинцы? (В г. Сочи)

- Ребята, все эти города часть нашего края. А как называется наш край?

- Правильно! Краснодарский край! Все города разные и у каждого города свои достопримечательности, свои особенности, которые с древних времен обозначали особыми знаками.

- Кто знает как по другому называются эти знаки? Правильно. Это знаки- символы. И у каждого города они свои!

- Кто-то может назвать какие символы городов вы знаете?

- Да, символы это свой флаг, герб, гимн.

У города Анапа, так же есть и флаг и герб.

(Демонстрация символики г. -к. Анапа)

- Что обозначают изображения не гербе и флаге города?

Обоснование символики: Герб и Флаг города-курорта Анапа отражает исторические, географические и экономические особенности города.

Символика всех фигур в гербе многозначна:

Изображение золотой стены с одной стороны подчёркивает стратегическую важность Анапской крепости на Черноморском побережье, а с другой символизирует богатую историю города.

Двадцать пять лучей солнца говорят о двадцати пяти вековой истории города. Солнце - символ света и тепла указывает на город как на самое солнечное место Черноморского побережья Кавказа. Изображение волн и триеры указывают в гербе не только на прибрежное положение города, но и на важность его международной морской торговли в течение многих столетий. Золото в геральдике символизирует богатство, стабильность, интеллект, уважение. Лазоревый (синий, голубой) цвет - символ чести, славы, преданности, добродетели, чистого неба и водных просторов.

Как вы думаете, ребята, правильно были когда-то выбраны особые знаки_символы для украшения флага и герба. Конечно! Ведь эти символы, подчеркивают самые характерные черты нашего города, отражают его особенности.

-В нашем славном городе много достопримечательностей. И местные горожане и гости города очень любят бывать в этих местах г. Анапы.

(Демонстрация фотографий)

1. Маяк Анапы.

2. Памятник А. С. Пушкину.

3. Аллея роз в Анапе.

4. Цветочные часы.

5. Ореховая роща.

6. Белая шляпа.

«Белая шляпа» в Анапе стала своеобразным символом города.

- А сейчас, ребята, я хочу проверить, как вы знаете местные достопримечательности. Предлагаю поиграть в игру «Узнай свой город»

Правила: из всех представленных фото, за время звучания музыки, выбрать и отложить на другой стол, только фото Анапы.

Для игры выбираю 6 человек, по три в каждую команду, остальные наблюдают и «болеют» (играют один раз)

- Молодцы (подведение итога)

- Совершенно верно то, что одной из главных достопримечательностей является море.

- Поиграем еще!

Физминутка «Пароход».

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)

Он шагнул назад вперед (шаг назад)

А потом шагнул вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте)

(Дети возвращаются на свои места)

- Ребята, обратите внимание на фотографию.

-Кто узнал этот памятник? Кому он поставлен?

-Это "памятник Калинину"- капитану десантников, чьим мужеством и героизмом мы гордимся.

- А недавно Анапе было присвоено звание города воинской славы. В нашем городе много памятников-свидетельств героизма. Давайте

Вспомним, чему была посвящена наша экскурсия?

-Каким памятникам вы возлагали цветы?

-А почему существует традиция возлагать цветы к памятным местам?

- Для чего вообще одни люди ставят памятники другим, отмечают особенно места где они жили или трудились?

- Молодцы! Правильно!

-Чтобы помнили!

-А зачем помнить? Правильно, чтобы люди берегли то, что есть! И не повторяли страшных ошибок истории! Знали о достижениях и подвигах других!

-Скажите, почему наши окна украшены георгиевскими лентами?

-Молодцы, в сентябре мы празднуем годовщину освобождения г. Анапа от немецких захватчиков.

(Просмотр фотографий)

-Все эти памятники находятся в сквере Славы"У вечного огня" Мы свами часто там бываем. Называйте их.

-Слева вы видели фигуру красноармейца времен гражданской войны.

-Справа-фигура солдата Великой Отечественной войны.

-Вдоль аллеи на 18 плитах из красного гранита высечены имена анапчан, не вернувшихся с войны. В центре подиума -вечный огонь.

-Ребята, как вы считаете, наш город достоин чтобы его любили, берегли и делали еще краше!

- Совершенно верно! И в заключении нашего занятия я хочу прочесть небольшое стихотворение.

Побережье моря Черного,

Манит ласковой волной.

Ярко в небе светит солнышко,

Мирно плещется прибой.

-Ребята, ваши рисунки говорят о том, что вы любите свой город! Берегите его! Будьте достойными гражданами своего города и гордостью родителей!

- Вы молодцы! Спасибо!

Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

План непосредственно образовательной деятельности .

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городом Анапа»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 13:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городом Анапа»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пилипенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД