Галина Пилипенко
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городом Анапа»
Конспект
образовательной деятельности
Познавательное развитие.
(формирование целостной картины мира, расширение кругозора).
(старший дошкольный возраст)
Тема: «Знакомство с городом - Анапа».
Цель:
Расширять представления о родном городе, поддерживать интерес к событиям, происходящим в нем. Закреплять знания о символике города (флаге, гербе). Воспитывать чувство гордости за свой город.
Задачи:
1. Формировать у детей патриотическое отношение к родному городу;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Знакомство с городом Анапа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. Закреплять знания об историческом прошлом и настоящем города-курорта Анапа.
3. Обогащать словарный запас детей посредством знакомства с новыми словами и понятиями.
Методы и приемы:
1. Информационно-коммуникативный метод
(просмотр сюжета из видеофильма о городе Анапа)
2. Словесный (художественное слово, вопросы, стихи)
3. Наглядно- демонстрационный (фотографии города,
рисунки, символика).
Оборудование: мультимедиа (ноутбук, фотографии достопримечательностей
города, фотографии детей и родителей у мемориала, карта
города-курорта Анапа, рисунки детей, символы нашего
города.
Предварительная работа:
1. Целевая прогулка в сквер к мемориалу Славы "У вечного
огня".
2. Фотоотчет о посещении достопримечательностей Анапы.
3. Заучивание стихотворений.
4. Выставка совместных рисунков родителей и детей на
тему: "Мой любимый город"
Ход.
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите внимательно фильм и попробуйте понять о чем мы сегодня будем говорить.
(Просмотр видеоролика)
Воспитатель: Догадались? Правильно! Сегодня мы поговорим о городе Анапа. Расскажите мне, что вы знаете об этом городе?
Правильно! Молодцы! Это город, в котором мы с вами живем.
Анапа - один из самых привлекательных для туристов курорт России, а достопримечательности Анапы привлекают не меньше внимания, чем ее знаменитые целебные природные ресурсы.
- Почему Анапа считается городом-курортом? (приезжают люди, чтобы отдохнуть и поправить свое здоровье)
- А что называют целебными ресурсами Анапы? (солнце, море, воздух)
-Правильно! Но, мы сегодня поговорим о других достопримечательностях Анапы.
- Издавна, на сравнительно небольшой территории города, существовали различные народы и культуры.
- Ребята, Аниэла (ребенок с группы) прочтет отрывок из замечательное стихотворение о нашем городе. Послушайте внимательно. (муз. сопровождение и показ слайдов с видами города)
Ребенок: В местах, где вечный солнечный родник.
А небо в море видит блик заката.
Из белой пены городок возник.
Горгиппией назвался он когда-то.
Жемчужина России родилась!
Всех море мелководием манит.
Спокойное. То штормом разревется.
Песчаный берег в мире знаменит.
И это все Анапою зовется.
- Что вы почувствовали, слушая этот отрвыок стихотворение? Гордость!
-А что значит «гордится»? (радоваться, что именно здесь живешь и т. п.)
- Кто услышал как назывался наш город в старые древние времена? Правильно! Горгиппия. (Демонстрация фотографии)
- Ребята, а теперь скажите, если мы живем в городе Анапа, то как к нам можно обратиться? (Анапчане)
-Конечно же мы анапчане!
-А люди, которые живут в Краснодаре (Краснодарцы)
- А в каком городе живут сочинцы? (В г. Сочи)
- Ребята, все эти города часть нашего края. А как называется наш край?
- Правильно! Краснодарский край! Все города разные и у каждого города свои достопримечательности, свои особенности, которые с древних времен обозначали особыми знаками.
- Кто знает как по другому называются эти знаки? Правильно. Это знаки- символы. И у каждого города они свои!
- Кто-то может назвать какие символы городов вы знаете?
- Да, символы это свой флаг, герб, гимн.
У города Анапа, так же есть и флаг и герб.
(Демонстрация символики г. -к. Анапа)
- Что обозначают изображения не гербе и флаге города?
Обоснование символики: Герб и Флаг города-курорта Анапа отражает исторические, географические и экономические особенности города.
Символика всех фигур в гербе многозначна:
Изображение золотой стены с одной стороны подчёркивает стратегическую важность Анапской крепости на Черноморском побережье, а с другой символизирует богатую историю города.
Двадцать пять лучей солнца говорят о двадцати пяти вековой истории города. Солнце - символ света и тепла указывает на город как на самое солнечное место Черноморского побережья Кавказа. Изображение волн и триеры указывают в гербе не только на прибрежное положение города, но и на важность его международной морской торговли в течение многих столетий. Золото в геральдике символизирует богатство, стабильность, интеллект, уважение. Лазоревый (синий, голубой) цвет - символ чести, славы, преданности, добродетели, чистого неба и водных просторов.
Как вы думаете, ребята, правильно были когда-то выбраны особые знаки_символы для украшения флага и герба. Конечно! Ведь эти символы, подчеркивают самые характерные черты нашего города, отражают его особенности.
-В нашем славном городе много достопримечательностей. И местные горожане и гости города очень любят бывать в этих местах г. Анапы.
(Демонстрация фотографий)
1. Маяк Анапы.
2. Памятник А. С. Пушкину.
3. Аллея роз в Анапе.
4. Цветочные часы.
5. Ореховая роща.
6. Белая шляпа.
«Белая шляпа» в Анапе стала своеобразным символом города.
- А сейчас, ребята, я хочу проверить, как вы знаете местные достопримечательности. Предлагаю поиграть в игру «Узнай свой город»
Правила: из всех представленных фото, за время звучания музыки, выбрать и отложить на другой стол, только фото Анапы.
Для игры выбираю 6 человек, по три в каждую команду, остальные наблюдают и «болеют» (играют один раз)
- Молодцы (подведение итога)
- Совершенно верно то, что одной из главных достопримечательностей является море.
- Поиграем еще!
Физминутка «Пароход».
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад вперед (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте)
(Дети возвращаются на свои места)
- Ребята, обратите внимание на фотографию.
-Кто узнал этот памятник? Кому он поставлен?
-Это "памятник Калинину"- капитану десантников, чьим мужеством и героизмом мы гордимся.
- А недавно Анапе было присвоено звание города воинской славы. В нашем городе много памятников-свидетельств героизма. Давайте
Вспомним, чему была посвящена наша экскурсия?
-Каким памятникам вы возлагали цветы?
-А почему существует традиция возлагать цветы к памятным местам?
- Для чего вообще одни люди ставят памятники другим, отмечают особенно места где они жили или трудились?
- Молодцы! Правильно!
-Чтобы помнили!
-А зачем помнить? Правильно, чтобы люди берегли то, что есть! И не повторяли страшных ошибок истории! Знали о достижениях и подвигах других!
-Скажите, почему наши окна украшены георгиевскими лентами?
-Молодцы, в сентябре мы празднуем годовщину освобождения г. Анапа от немецких захватчиков.
(Просмотр фотографий)
-Все эти памятники находятся в сквере Славы"У вечного огня" Мы свами часто там бываем. Называйте их.
-Слева вы видели фигуру красноармейца времен гражданской войны.
-Справа-фигура солдата Великой Отечественной войны.
-Вдоль аллеи на 18 плитах из красного гранита высечены имена анапчан, не вернувшихся с войны. В центре подиума -вечный огонь.
-Ребята, как вы считаете, наш город достоин чтобы его любили, берегли и делали еще краше!
- Совершенно верно! И в заключении нашего занятия я хочу прочесть небольшое стихотворение.
Побережье моря Черного,
Манит ласковой волной.
Ярко в небе светит солнышко,
Мирно плещется прибой.
-Ребята, ваши рисунки говорят о том, что вы любите свой город! Берегите его! Будьте достойными гражданами своего города и гордостью родителей!
- Вы молодцы! Спасибо!
Итог занятия.