Елена Миронова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми «Сравнение комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми на тему : "Сравнение комнатных растений" (герань душистая и бальзамин).
Задачи:
1. Учить детей сравнивать листья растения по признакам : окраске, величине, форме, количеству листьев, характеру поверхности.
2. Упражнять детей в обследовательских действиях.
3. Закрепить умение пользоваться моделями.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми „Сравнение комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Учить правильно называть части растения, строить предложения.
5. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям в процессе обследования и интерес к ним.
Материал:
у детей- конверты с моделями признаков растений, у воспитателя- демонстративный материал.
Ход:
1 часть.
-Ребята, к нам в гости прилетела обезьянка на самолете из Африки. Она увидела у нас в группе комнатные растения и сказала, что в Африке такие растения растут прямо на улице. А как они называются, она не знает.
2 часть.
-Дети, а какие растения есть у нас в группе? Правильно, у нас в группе есть: монстера, герань, бальзамин.
Обезьянка:"Как же вы различаете растения? Мне кажется, что они все одинаковые".
-Надо научить обезьянку различать растения. Я предлагаю обезьянке выбрать любые два растения в уголке природы, которые ей понравятся. (Обезьянка "выбирает" душистую герань и бальзамин).
Физкультминутка:
-Ребята, давайте представим, что мы вместе с обезьянкой собираем бананы в корзинку! (поочерёдные движения рук вверх и вниз с наклонами).
Растения выставляются на невысоком столике в центре группы, дети рассаживаются полукругом возле стола.
-Дети, как называются растения, которые выбрала обезьянка? Правильно, душистая герань и бальзамин. Давайте вспомним, из каких частей состоят эти растения. Правильно, растения состоят из корня, стебля, листа и цветка. Возьмите пожалуйста в руки конверты, которые лежат у вас на столах и достаньте из них карточки со строением растения. Назовите пожалуйста части растений, изображенные на ваших карточках. Правильно, корень, стебель, лист, цветок. Молодцы! Герань и бальзамин похожи тем, что у них, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья и цветы. Подумайте, чем же различаются эти растения и как научить обезьянку узнавать герань и бальзамин?
С помощью воспитателя дети объясняют обезьянке, что листья у растений разные (величина, характер поверхности, количество, окраска и форма).
-Ребята, а как узнать, какие листья по Форме? (провести пальчиком по краю листа).
-Какие листья по величине, по цвету?
-Как проверить, какая поверхность у листа герани, бальзамина? (погладить).
-Для того, чтобы обезьянка лучше запомнила, я предлагаю вам рассказать про душистую герань и бальзамин по порядку с помощью подсказок- карточек. Опираясь на модели, дети рассказывают о герани и бальзамине по следующему плану:
Как называется это растение? Из каких частей оно состоит? Какого цвета листья? Какой они формы? Какие листья по величине? Количество листьев (много или мало).
3 часть.
-Ребята, вы все молодцы! А теперь поиграем в игру "Где спрятался петушок?" в уголке природы.
-Сегодня мы рассматривали и сравнивали что? Комнатные растения! Вы молодцы, хорошо отвечали на вопросы.
Обезьянка: "Спасибо, ребята, что научили меня различать растения. Когда я вернусь в Африку, я обязательно расскажу про наше занятие своим родителям и друзьям. Вы мне очень помогли! Спасибо! До свидания!"