Ольга Руденко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по тематической неделе «Неделя животных», в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность «В мастерской у столяра»
Автор - составитель: Кравец Галина Федоровна, воспитатель, старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Тема недели : «В мире животных»
Вид детской деятельности : продуктивная
Область: художественное творчество
Тема : «Смастерим будку для собачки».
Цель: упражнять детей в изготовлении плоских фигурок – будки для собачки, дополняя их необходимыми деталями.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по тематической неделе „Неделя животных“, в средней группе» размещена в разделах
Задачи: Продолжать учить детей складывать лист прямоугольной формы пополам, поперёк, а узкую полоску вдоль.
Развивать конструктивную деятельность у детей, глазомер.
Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес к своей работе.
Интеграция образовательных областей : Социализация, чтение художественной литературы, здоровье, коммуникация
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Да это собачка – Жучка, которая хотела бы попросить у вас помощи. У неё появились щенята, а жить им негде. Вот она хочет, чтобы вы смастерили домики для её щенят. Вы согласны ей помочь? Да! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Лохматый пес». А роль собачки выберет Жучка. (Дети играют в игру.)
- Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю. Чтение стихотворения воспитателем «Пес». А. Барто.
У крыльца лохматый пес
Лег, уткнувши в лапы нос
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может спит
А попробуй, сунься вор –
Вмиг залает на весь двор.
- Ребята, какой материал нужен, чтобы построить щенкам будку? (доски, а какие инструменты нужны? (молоток, гвозди). А для того, чтобы соорудить постройку нам нужно попасть в мастерскую к столяру.
Работа по картине «Столярная мастерская» : рассматривание.
Мы побывали в мастерской столяра, а теперь возвращаемся в свою мастерскую, где будем мастерить будки для щенят, но из бумаги и клея. «Вокруг себя повернитесь и в мастеров превратитесь». Проходите занимайте свои места. Воспитатель обращает внимание детей на образец будки.
Ребята, посмотрите, вот у нас будка, где живет собачка. А как её выполнить я вам сейчас расскажу. (Технология изготовления работы)
У каждого из вас есть большой прямоугольный лист бумаги, мы его сгибаем пополам – поперек, так чтобы совместились стороны, углы листа, линию сгиба проглаживаем. Теперь берем узкий, длинный прямоугольник и складываем его пополам. Вдоль линии сгиба, так же проглаживаем. Намазываем длинный прямоугольник от края до сгиба клеем и прикладываем к линии сгиба большого прямоугольника. Затем берем полуовал и прикладываем его посередине стены, ближе к основанию домика. Вот и получилась у нас будка для щенят.
Воспитатель предлагает рассмотреть заготовленные детали и закрепить, как будут выполнять дети работу.
- А сейчас поиграем с пальчиками, чтобы лучше выполнить работу. Пальчиковая гимнастика
Самостоятельная деятельность детей в сопровождении педагога.
В конце деятельности все будки ставятся на столы, между ними прыгает собачка Жучка
«Вокруг себя повернитесь и в детишек превратитесь».
Жучка. Что я вижу, ребята, что это вы смастерили?
Дети повторяют, какие детали есть в будке. Жучка отмечает лучшие детали, аккуратность элементов в детских работах.
Жучка предлагает одному ребёнку приподнять одну будку.
Воспитатель. Ой, кто это! Кого ты там нашла?
Ребенок вынимает маленьких щенят, воспитатель раздаёт их детям. Дети обыгрывают свои работы.