Лада Баутина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевой деятельности во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить детей четко произносить звуки (т) (д) в звукоподражаниях, словах.
Помочь запомнить стихотворение. Знакомство с зимними видами птиц.
Описать их характерные особенности.
Ход занятия.
Восп. : Ребята сегодня мы отправляемся на экскурсию в сказочный лес. Вы узнали лесных жителей?
Дети: Перечисляют животных (медведь,заяц, белка, лиса и т. д). Дают совместно с воспитателем краткое описание животных.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевой деятельности во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Восп. : Правильно ребята. Сейчас я вас познакомлю с такими лесными жителями как птицы. Воспитатель показывает слайды и даёт краткое описание. Беседа с детьми. Чем питаются в зимнее время года и т. п.
Восп. : Я хочу вам рассказать историю о том, как однажды встретились дятел и кот. Они поспорили кто из них больше пользы приносит. Кот хвалится дятлу: " Я мышей ловить могу. " И все лесные жители подтвердили : " Так – так – так. " Ребята,а вы согласны с тем,что кот мышей ловит?
Дети: Согласны.
Восп. : Тогда давайте вместе с лесными жителями повторим : " Так – так – так. Дети: " Так – так – так. "
Восп: Молодцы ребята.
Восп. : А дятел коту отвечает: " А я оповещаю лес о смене погоды. Когда я например стучу о сук барабанной дробью (тук – тук тук тук, тук – тук тук тук) это значит что будет дождь. "
Лесные жители снова закричали: " Так – так – так. "
Восп. : Давайте повторим вместе : " Так – так – так. "
Дети: " Так – так – так. "
Восп. : А я, снова хвалится кот, хозяйского сыночка спать укладываю. Сяду у кроватки и пою : " Мур – мур – мур. " Он и засыпает. Давайте повторим, как котик укладывает спать.
Дети: " Мур – мур – мур. "
Лесные жители опять соглашаются : " Так – так – так. "
Дети: " Так – так – так. "
Восп. : Тут дятел взлетел на дерево и говорит : " А я сожусь на сук дерева и продалбливаю в нем дупло. Вот так: " Тук – тук – тук. " Затем достаю из дупла жучков – паразитов которые портят дерево из нутри и за это меня прозвали лесным доктором. "
Все звери опять принялись кричать : " Так – так – так. Повторим вместе.
Дети: " Так – так – так. ""
Восп. : Ребята, а давайте поможем дятлу вылечить деревья.
Дети: Поможем.
Восп. : Давайте не надолго превратимся в птичек. Выберем себе по дереву (дети берут муляжи деревьев)и немного поработаем.
Пальчиковая игра:
Птички прилетали,
Крыльями мохали. (Сжать пальцы в кулачок. Разжать.)
Вдруг в лесу раздался стук. (Стучим пальцем по дереву)
Это дятел долбит сук.
Он деревья не калечит,
Он деревья лечит.
Восп. : Молодцы ребята, помогли дятлу вылечить деревья.
Восп. : Ребята посмотрите на нашего кота, шерсть дыбом, хвост трубой и кричит во всё горло: «А я, а я, стихи лучше всех рассказываю.»
Восп. : Послушаем стихотворение котика?
Дети: Да.
Восп. : Тень-тень-потетень,
В огороде-то плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится:
Она репу печет,
По тарелочкам кладет.
Кот к тарелке— скок!
Себе нос обжег.
Восп. : А теперь давайте вместе с котиком выучим этот стишок.
Дети. : Давайте. (стих повторяется два раза)
Восп. : Ребята, а как вы думаете кто же всётаки больше пользы приносит кот или дятел? (Дети обсуждают.)
Восп. : А я думаю, что каждый из них своё дело хорошо выполняет. И вы сегодня тоже молодцы старались, дятлу помогли деревья вылечить, с котом стих выучили. А за то, что вы с котиком стих выучили, он вам от бабушки гостинец принёс. Посмотрите это печёная тыква. (Воспитатель раздаёт детям печеную тыкву.) Занятие закончено.