Аноним
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам» в младшей группе
Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать желание принимать участие в инсценировке сказке.
2. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображение события.
Развивающие :
1. Развивать умение слушать и понимать услышанное.
2. Развивать речь, мыслительную активность.
Образовательные :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Путешествие по сказкам“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
1. Продолжать знакомить с русскими народными сказками.
2. Совершенствовать умение отвечать на вопросы взрослого по содержанию сказок.
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Словесный (беседа, стихотворение)
2. Наглядный (демонстрация)
3. Организационный
4. Игровое упражнение, физминутка, дидактическая игра
5. Метод имитации (произношение звуков)
6. Форма проведения: игра-путешествие.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. ОРГ момент
Логопед: (обращаясь к педагогам)
Вы пришли сегодня к нам.
Рады мы всегда гостям!
Ребята поздоровайтесь с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Логопед:
– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.
Раздается звонок телефона у воспитателя. Отвечает.
Беда! Помогите! В сказочной стране беспорядки! Сказки перепутались!
Логопед:
Ну что поможем навести порядок в сказочной стране?
Дети: да!
Логопед:
Любите, ребята, сказки?
-Вижу заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Мы закроем дружно глазки,
И окажемся вдруг в сказке.
Ребята посмотрите мы в сказочной стране!
2. Дидактическая игра «Выложи сказку «Колобок»
(беседа по сказке «Колобок» с выкладыванием на магнитной доске)
Ребята, помогите, пожалуйста, навести порядок в сказке.
На этих картинках, какая сказка нарисована?
Какую картинку мы положим первой?
Кто на ней нарисован?
А кого следующего встретил колобок?
Кто съел колобка?
(дети выкладывают карточки, отвечая на вопрос Воспитателя)
Спасибо! Вы помогли навести порядок в сказке. Какую сказку мы с вами спасли?
Дети: «Колобок»
Логопед:пойдемте дальше. А так как мы в сказочной стране, мы пойдем по сказочному.
3. Сказочная физминутка.
Я иду и ты идешь
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Логопед:Посмотрите, куда мы пришли? Мне кажется здесь есть задание для нас.
Дети: отвечают.
4. Дидактическая игра «Кого не стало?» («Репка»).
(на столике стоят резиновые фигурки сказки «Репка»)
Наши герои захотели поиграть в прятки. Посмотрите внимательно, кто с вами играет.
(дети рассматривают фигурки)
Какая это сказка?
Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, кто из героев спрятался?
(дети отгадываю, кто из героев спрятался)
Логопед:
И с этим заданием мы справились! Молодцы!
Отправляемся в путь дальше?
Дети:Да!
5. Сказочная физминутка.
Я иду и ты идешь
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
6. Дидактическая игра «Волшебный сундучок» («Теремок»-маски).
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети:Сундучок.
Логопед:
Правильно! Но сундучок не простой он волшебный! А что в нем, как вы думаете?
Дети:Отвечают.
Логопед: посмотрим, что в сундучке?
(показывает, что в сундучке маски)
Дети, сейчас каждый из вас сможет сам выбрать себе героя сказки.
(дети по очереди достают из сундучка маски)
Логопед:
Всех героев мы с вами достали? (показывает пустой сундучок детям)
Дети:Отвечают.
Логопед: я предлагаю вспомнить сказку, а наши маски нам помогут.
Какая это сказка?
Дети:Отвечают.
Логопед: как вы догадались?
Дети:Отвечают.
6. Инсценировка сказки «Теремок»
Логопед:
Cтоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы
Итог
Логопед:
Чем закончилась сказка?
Дети:Отвечают.
(снимают маски)
Логопед:
Ка вы думаете, почему медведь не смой попасть в теремок?
Дети:Отвечают.
Логопед:Что случилось с теремком?
Дети: Отвечают.
Логопед:
А с какими сказками повстречались в пути?
Дети:«Репка», «Колобок», «Теремок».
Логопед:За знания сказок вам Сказочница передала медали.
Понравилось вам путешествие?
Дети:да