Людмила Шитова
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по разделу: Познание (Ознакомление с окружающим) в средней груп
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Обобщить понятие добрый человек:
кто помогает другим, заботиться о других, кто хорошо трудиться, они веселые, честные, правдивые.
Закрепить знания о профессии садовод, овощевод, доярка, птичница, врач, продавец и т. д.
Уважительно относиться к людям разных профессий. Учить находить способы поступать хорошо.
Развивать конструктивные навыки,умение составлять изображение по схеме
Материал: Серии картинок – профессии, кубики разных цветов, схема, предметы необходимые для каждой профессии.
Инд. работа: Ангелина, Катя, Иван, Карина, Полина.
Публикация «Конспект Непосредственной образовательной деятельности по разделу: Познание (Ознакомление с окружающим) в средней груп» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Словарная работа: добрый, честный, садовод, овощевод, лечит, вырастили, ножницы,молоток, градусник, фен.
Структура: 1. Урок вежливости - встреча с добрыми людьми
2. Психогимнастика «Ласка»
3. Игра «Кому что нужно?»
4. Конструирование по схеме (социализация)
СОДЕРЖАНИЕ:
Воспитатель: Мы сегодня встретимся с добрыми, хорошими людьми, узнаем где они работают. Только сами они прийти не смогли, а прислали свои фотографии
(дети проходят к первой оборудованной витрине-фото)
Воспитатель: Вот, посмотрите, к нам будто бы пришли – садоводы. Все они улыбаются, рады встрече с нами. А сколько спелых яблок они вырастили кто? (садоводы отвечают дети).Они рады встрече с нами, а вы ребята рады? Дети: рады
(дети проходят ко второй оборудованной витрине- фото)
Воспитатель: Сколько огурцов, помидор вырастили в огороде –эти люди овощеводы они тоже рады, что столько вырастили урожая.
Они осторожно укладывают урожай в ящики, а потом на машинах, самолетах, повезут в разные города и магазины. Во время работы поют песни, работают дружно.
Воспитатель: Скажите мне кто работает в магазине, можно ли их назвать добрыми людьми? почему, а в больнице, а их, почему, как называется профессия человека, который шьет одежду? он какой? почему?. (ответы детей)
Воспитатель: Назовите другие профессии, которые вы знаете, где работают добрые, честные, веселые люди, кто затрудняется, посмотрите на предметы которые они прислали. Мы с вами сейчас разберем кому что нужно.
Игра «Кому что нужно» (играют 3 ч.)
Молодцы. Много профессий знаете.
(игрушки лежат на столе у каждого ребенка)
Воспитатель: Вот вам в подарок, игрушки, которые они прислали. Как можно их назвать добрыми, ласковыми словами (ответы детей).
Психогимнастика «ЛАСКА»
Цель: выразить доброжелательное отношение к игрушке при помощи ласковых слов, назвать ласково.
Воспитатель: Мне хочется прочитать вам стихотворение, послушайте внимательно. В нем прозвучит еще она профессия, назовите мне ее.
Архитектор строит дом,
дом многоэтажный,
строит дом карандашом
на листе бумажном.
Чтоб стоял он много лет,
чтобы был в квартирах свет
нужно все нарисовать,
вычислить, проверить,
все квартиры посчитать,
лестницы и двери.
ванны, умывальники
для больших и маленьких.
Я хочу вам предложить: стать строителями и построить каждой группе свой дом. Вам помогут эти схемы.
(дети делятся на группы по 5 ч., сами отбирают материал, договариваются)
Конструирование по схемам(3 схемы)
Итог: Скажите: с каким людьми мы с вами встретились? какие профессии узнали и запомнили, что еще нового узнали? Трудно ли было вам строить и почему (ответы детей) Важно, чтобы и вы, оставались добрыми, честными, умели дружно трудиться, весело отдыхать.