Яна Дмитриева
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Ими гордится Узловская земля» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №1
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Ими гордится Узловская земля»
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Разработала:
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Ими гордится Узловская земля“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель Высшей квалификационной категории
Дмитриева Яна Валерьевна
Узловая 2023г.
«Ими гордится Узловская земля»
Цель: познакомить детей с героями – Узловчанами нашего времени, их подвигами, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о героях и героических поступках;
- Формировать нравственные качества личности на примерах героев СВО
- Вводить в активный словарь такие понятия как «герой, подвиг, героизм»;
- Способствовать развитию связной речи, памяти, мышления, диалогической речи;
Развивающие:
- Развивать умение выражать свои чувства по отношению к поступкам героев;
- Развивать память, мышление, воображение;
Воспитательные :
- Воспитывать гордость, уважение к родной стране, желание беречь и защищать её.
Методы и приё мы:
Игровой: дидактические игры, пальчиковые игры, динамическая пауза, музыкальное сопровождение.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Наглядный: показ слайдов презентации.
Интегpa ция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Педагогические технологии: Личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, аудиозапись, фишки.
Предварительная работа:
Беседа, чтение стихотворений о Родине; пословицы и поговорки о Родине;
Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг»;
Выставка рисунков «Узловая моя малая Родина»;
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением памятных мест Узловой;
Ход занятия:
Воспитатель :
Добрый день дорогие друзья, я хочу прочитать вам небольшой отрывок из стихотворения:
Герои родины — как много в этом смысла!
И честь, и храбрость в этих двух словах.
Героями нельзя стать слишком быстро.
Герой лишь тот, кому неведом страх.
Всем тем, кто храбро воевал с врагами,
Кто мужествен, решителен и смел,
Присвоить можно звание героя,
И кто свершил немало важных дел!
Воспитатель :
Нам известны множества случаев героизма людей, защищавших наше Отечество от натиска врагов в военное время. А можно, ли в мирное время жертвовать своей жизнью ради спасения других людей? Можно утверждать, что и в наши дни найдется мужественный человек, способный на самопожертвование, который совершит поступок, не задумываясь о собственной жизни.
- Какого человека можно назвать героем? (Ответы детей) Герой – это человек, который в трудный момент не думает о себе, жертвуя собой ради спасения другого. На подвиг способен человек с твердой волей, бесстрашный, не думающий о собственном благополучии. - А какими еще качествами должен быть наделен герой? (Ответы детей) (Храбрый, бесстрашный, мужественный, сильный, самоотверженный).
Воспитатель : Много пословиц сочинил наш народ о героях. Давайте сейчас вспомним некоторые из них.
Игра «Закончи пословицу».
Кто храбр да стоек, …тот десятерых стоит. Герой за славой… не гонится. Лучше быть мертвым героем; …чём живым трусом. И тысяча трусов не стоят …. одного героя.
Звание героя дают не за красоту, а за …. доблесть.
Героем упадешь – поднимут, трусом упадешь –…раздавят.
Двум смертям не бывать, а одной ….не миновать.
Пока битва впереди - ….храбрецов хоть пруд пруди.
Возможное сделает каждый, невозможное - …. только отважный.
Прослыть боится слабым тот…. кто слаб.
Смелость …. города берёт.
У сильного всегда…. бессильный виноват.
Тот герой, кто за Родину…. горой.
Кто храбр да стоек, тот десятерых…. Стоит.
Герой никогда не умрёт, он вечно ….в народе живёт.
Воспитатель : Ежегодно 9 декабря на территории Российской Федерации отмечается День Героев Отечества. В этот день в Георгиевском зале Кремля с размахом организовывается официальный прием, где в центре всеобщего внимания находятся Герои Отечества. (Слайд 1)
Вопрос: «Что подталкивает людей на героические поступки?» (Ответы детей)
Воспитатель :
Подвиг - это поступок, связанный с праведностью и духовностью. На подвиг способен человек с твердой волей, бесстрашный, не думающий о собственном благополучии. Люди придумывают разные способы, чтобы казаться героями в глазах окружающих:
- пытаясь, выделиться приписывают себе ложные достоинства;
- хвастаются тем, чего у них нет;
- стараются любыми способами выделиться;
- заставляют уважать себя при помощи силы, думая, что если их боятся, значит уважают;
- Можно ли таких людей назвать героями? (Ответы детей)
Сейчас я предлагаю вам обсудить такие ситуации:
1 ситуация В одном небольшом городе жарким днем подросток, пришедший на пляж, увидел, что в воде, далеко от берега тонет мальчик. Подросток, не раздумывая, бросился в воду и спас утопающего ребенка. - Можно ли считать этого подростка героем и почему? (Смелость, ответственность, бескорыстие, самопожертвование) (Слайд 2)
2 ситуация Один мальчик решил доказать другому, что он смелый и прыгнул с моста в реку. - Можно ли считать этого мальчика героем и почему? (Хвастливость, безрассудство, стремление выделиться) (Слайд 3)
3 ситуация Во дворе подросток увидел, как знакомый угоняет чужой автомобиль, при этом никак не отреагировав. - В ситуации, когда ты стал свидетелем воровства, стоишь, молчишь, дабы не выдать своего знакомого, это геройский поступок? Тот, кто был рядом и смолчал, так же является участником преступления. Надо быть мужественным, чтобы остановить преступление. Хочется надеяться, что мы все-таки способны отличить добрые поступки от плохих. Настоящие герои поступают правильно не потому, что надо кому-то что-то доказать, они поступают по совести, по справедливости. (Слайд 4)
Воспитатель : Где же истинный героизм и где ложный? (Ответы детей)
- Истинные герои жертвуют собой во имя жизни других людей, во имя процветания своей Родины.
Воспитатель : А теперь давайте немного отдохнем и выполним несколько упражнений.
Динамическая пауза
Встаньте со стульчиков и повторяйте за мной упражнения:
Мы приветствуем героев, будто мы военные
Дружно чествуем героев
Будем мы шагать по жизни правильно и смело
И равняться на героев станем непременно кисти рук диагонально поочередно приставляем к левому и правому виску
кисти рук диагонально поочередно приставляем к левой и правой стороне лба
шагаем на месте
повороты головы направо и налево
Воспитатель :
А можно ли стать героем в мирное время? Многие думают, что герои остались на страницах книг, что они бывают только во время войн. Но в любые времена есть место подвигу, а значит и в наше время есть герои, которые готовы пожертвовать собой во имя родных, друзей, своей родины. И среди них герои Узловчане, которые жертвуют самым дорогим - своей жизнью, сражаясь на территории Украины, спасая совсем незнакомых людей.
Давайте познакомимся с героями города Узловая.
Евгений Денисов – гвардии рядовой ВДВ, инструктор военно-спортивного патриотического клуба имени гвардии майора Артура Демина «ГВАРДЕЕЦ», героически погиб во время проведения специальной военной операции на территории Украины.
Дмитрий Козлов – гвардии рядовой ВДВ, за смелые и решительные действия при исполнении воинского долга награжден орденом Мужества (посмертно, героически погиб во время проведения специальной военной операции на территории Украины.
Погибшие в ходе спецоперации на территории Украины Евгений Денисов и Дмитрий Козлов награждены почетными знаками "Узловая-город воинской доблести" (посмертно). Сегодня мы увековечиваем память погибших воинов.
Евгений Денисов и Дмитрий Козлов – это наши земляки, наши герои, в том числе и на их примере будет воспитываться молодое поколение». (Слайд 5)
Виктор Бондарев – выпускник железнодорожного техникума в 2006 году, гвардии сержант контрактной службы, погибший в ходе выполнения боевых задач на спецоперации на Украине. Участие в СВО Бондарев принимал в качестве заместителя командира взвода – командира отделения зенитно-ракетной батареи 98-й гвардейской воздушно-десантной Свирской Краснознаменной ордена Кутузова 2-й степени дивизии имени 70-летия Великого Октября. Погиб при исполнении воинского долга в январе 2023 года и посмертно был награжден орденом Мужества. (Слайд 6)
Богдан Рожков - капитан, участвовал в спецоперации с первого дня. В 2022-м он был награжден медалью «За воинскую доблесть» II степени, орденом Мужества.
Звезду Героя вручают самым достойным. Именно таким и был Богдан Рожков. Он родился 20 сентября 1994 года в Узловой. В 2012 году окончил школу № 4, после чего поступил в Московское высшее общевойсковое командное училище. Богдан – воспитанник военно-спортивного патриотического клуба десантного профиля «Гвардеец» имени гвардии майора Артура Демина (самый первый выпуск).
27 февраля отряд под командованием капитана Рожкова получил боевой приказ о наступлении на населенный пункт Гряникова в целях обнаружения и уничтожения находящихся в нем националистов.
В результате проведенной подразделением разведки местности в указанном населенном пункте обнаружено крупное скопление живой силы противника. Своевременно оценив обстановку, капитан отдал приказ и вступил в бой с противником. В ходе боя капитан проявил незаурядные командные навыки и высокий профессионализм, своевременно сообщив подчиненному гаубичному самоходно-артиллерийскому дивизиону точные координаты позиций живой силы и техники противника для нанесения огневого поражения. В результате огня нашей артиллерии противник понес потери в живой силе и технике, после чего украинские подразделения начали перегруппировку боевых порядков. В это же время Богдан Рожков, мгновенно оценив обстановку, воспользовавшись замешательством и растерянностью противника, продолжил наступление. В результате своевременных и профессионально принятых решений капитана, отряд продолжил наступательные действия, в результате которых вынудил противника отступить.
В ходе боя капитан Богдан Рожков был ранен, но продолжил командование подразделением. На протяжении нескольких суток, с 11 по 15 марта 2023 года, личный состав отряда благодаря мужеству, самоотверженности и героизму капитана Рожкова, проявленному героизму подчиненного личного состава, находящемуся под непрекращающимся плотным артиллерийским и минометном обстрелом противника, стойко удерживали стратегический рубеж, мужественно отражая атаки живой силы и техники противника, не оставляя попыток проведения наступательных действий превосходящего по численности подразделений противника.
15 марта 2023 г. в ходе наступательных действий отряда, под минометном обстрелом противника, капитан Рожков, рискуя собственной жизнью и проявляя при этом мужество, отвагу и героизм, в целях сохранения жизни и здоровья личного состава отряда лично стрелковым огнем прикрывал перегруппировку подчиненных военнослужащих, в ходе которого уничтожил 10 нацистов. В результате стрелкового боя офицер получил несовместимые с жизнью ранения. За героизм и мужество Указом Президента страны капитану Богдану Рожкову присвоено звание Героя России – посмертно.
Сегодня наши защитники повторяют подвиг своих дедов и прадедов. Русское воинство всегда отличалось мужеством и отвагой. Мы чтим память наших героев.
В настоящее время наши бойцы бьются за каждого из нас на территории Украины.
(Слайд 7)
Воспитатель : А сейчас я попрошу почтить память героев, отдавших свою жизнь во имя других, стоя, минутой молчания (Аудиозапись)
Воспитатель : Сейчас немного отдохнем.
Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте, не спеша.
Как погода хороша!
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Хватит снега нам и вам.
Мы теперь метатели,
Бьем по неприятелю.
Размахнись рукой – бросок!
Прямо в цель летит снежок. Сгибание-разгибание рук к плечам, в стороны.
Ходьба на месте.
Руки на пояс, вдох-выдох.
Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.
Ходьба на месте.
Прыжки на месте.
Повороты головой.
Хлопки в ладоши.
Руки в стороны - опустить вниз вдоль туловища. Хлопки в ладоши.
Круговые вращения руками.
Имитация метания правой рукой.
Имитация метания левой рукой.
Хлопки над головой.
Воспитатель : Предлагаю поиграть.
Игра «Мужские качества» : ( Играют две команды: дети делятся на 2 команды. За каждый правильный ответ получают фишку).
– Назовите качества, которые вы цените в мужчинах – (Сильный, смелый, ловкий).
– Молодцы! (Слайд 8)
Воспитатель : А сейчас давайте вспомним, о чем мы говорили на нашем занятии. Я попрошу вас ответить на несколько вопросов: - Какими качествами должен обладать герой? - Что такое истинный и ложный героизм? - Когда в нашей стране празднуется День Героев Отечества? - Сегодня мы познакомились с героями Узловчанами, с их героическими поступками. Их именами называют улицы, школы, в которых они учились, им устанавливают памятники. Это только малая часть историй про отважных людей Не всех награждают медалями, но от этого их поступок не становится менее значимым. Самая главная награда — благодарность тех, чью жизнь они спасли, кому помогли в трудную минуту. Таких людей в нашей стране очень много. Давайте и мы будем хранить память об этих отважных ребятах и брать с них пример.
Герои никогда не умирают,
И после смерти в бой они идут.
Они высот своих не оставляют,
И орденов за подвиги не ждут.
Герои может часто безымянны,
Как безымянны часто их дела.
Они как тот солдатик оловянный,
Идти всегда готовы до конца…
Воспитатель :
Помимо героических поступков, каждый может совершать подвиг не такой значительный, а нужный для себя. Например, заставить себя делать то, что не хочется и просто лень, побороть свою вредную привычку, найти в себе силы сказать :«Прости». Из маленьких побед над собой складывается большой успех. А это тоже подвиг, подвиг для себя, чтобы начать верить в свои силы. Заставьте себя добросовестно учиться, делать добрые дела, приобретите трудовые навыки - это тоже путь к подвигу! Не огорчайтесь, если вам сразу не представится случая совершить что-то необычное. Сумейте сделать так, чтобы будничное, повседневное дело горело в ваших руках – и рано или поздно вы совершите подвиг!
Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела.
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше вернется тепла. (Слайд 9)
- Наше занятие подошло к концу, я благодарю вас за внимание и активную работу.