Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

ОЛЬГА Рыженкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать

Цель: формировать у детей представление о потенциально опасных ситуациях в зимний период.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей безопасному поведению в зимний период;

- расширять представления детей о безопасности;

- формировать элементарные представления о потенциальных ситуациях, связанных со скользкой дорожкой;

- учить предотвращать падения;

- закрепить знания детей о свойствах льда;

Развивающие:

- развивать способность самостоятельно избегать опасности;

- способствовать употреблению в речи прилагательных и глаголов;

Воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

- воспитывать сострадание, желание помочь в трудной ситуации;

- формировать доброжелательное отношение друг к другу;

Технологии:

здоровьесберегающая;

информационно-коммуникативная;

личностно-ориентированная;

игровая;

Интеграция образовательных областей :

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие».

Предварительная работа:

Проведен опыт-эксперимент по изучению свойств воды (превращение воды в лёд и таяние льда).

Наблюдение за работой дворника в период снегопада и обледенения.

Трудовые поручения в виде помощи дворнику (посыпали песок на дорожку).

Беседы: «Осторожно, лёд», «Как люди одеваются зимой».

Игра с пальчиками «Пальчики замёрзли».

Сюжетно-ролевая игра «Доктор».

Словарная работа:

Обогащение словаря: опасность, безопасность,

Активизация словаря: сосулька холодная, сосулька растаяла, скользкий лёд.

Демонстрационный материал: ледяная сосулька, блюдечко белого цвета.

Раздаточный материал: атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Доктор», витаминка, чайная пара, варенье.

1. Вводная часть.

1.1Сюрпризный момент.

Время 2 мин.

В: Дети, посмотрите какая ледяная морковка выросла у нас на веранде! (Воспитатель показывает детям сосульку) Давайте рассмотрим её. Это настоящая морковка?

Д: Нет, это сосулька.

В: Правильно, это сосулька. Какая она? Потрогайте её пальчиком. (Воспитатель даёт потрогать сосульку каждому ребёнку)

Д: Она холодная.

(Вдруг раздаётся стук в дверь)

В: Ой, кто там стучит? Дети, давайте откроем дверь и посмотрим кто же к нам пришёл.

(Открывает дверь, на пороге стоит Петрушка, плачет, шея обмотана шарфом, на щеке царапина)

Д: Это Петрушка! Ледяная сосулька на белом блюдце.

2. Основная часть.

Время 6 мин.

В: Здравствуй, Петрушка, проходи, пожалуйста, в группу.

(Петрушка заходит в группу, хромает)

П: Здравствуйте, дети. (Петрушка расстроен)

В: Детки, давайте с вами спросим, что с ним случилось.

Петрушка, что случилось, почему ты хромаешь? И что у тебя на щеке?

П: Я играл на улице со своими друзьями. Мы баловались, толкали друг друга, я поскользнулся на льду, упал, сильно ушиб ногу и поцарапал себе щёку.

В: Эх, ты, Петрушка, разве ты не знаешь, что на льду нельзя баловаться. А ходить безопасно по дорожкам, которые дворник посыпал песком. (Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Дворник»)

Встанет дворник на заре

Снег расчистит во дворе

Дворник мусор уберёт

И песком посыплет лёд.

Мы с детками тоже посыпали песочком дорожку на нашем участке.

П: Нам было так весело, что мы забыли, что нас могут подстерегать опасности.

В: Эх, ты, Петрушка, зимой на улице много опасностей:

По льду ходить нужно осторожно, чтобы не упасть.

Обязательно тепло одеваться, чтобы не замёрзнуть.

Нельзя кушать снег и сосульки.

П: А я забыл рукавички надеть и руки свои заморозил.

В: Дети, давайте поможем Петрушке согреть руки. Как мы греем наши руки?

Игра с пальчиками «Пальчики замёрзли».

Пальчик прячется в ладошку

Вот так, вот так. (Дети сжимают кулачки и постукивают ими, как молотком.)

Ты его согрей немножко

Вот так, вот так. (Дети дуют в сложенные ладошки.)

Если пальчики замёрзли

Вот так, вот так. (Дети сжимают и разжимают пальчики.)

Отогреть всегда их можно

Вот так, вот так. (Хлопают в ладоши.)

В: Ну, что, Петрушка, согрелись твои руки?

П: Да, спасибо, детки, согрелись, только горлышко моё не согрелось. Да ещё и болит.

В:Петрушка, ты наверно и снег ел, и сосульку грыз?

П: Да, что же мне теперь делать?

В: Петрушка, разве ты не знал, что сосульку в рот брать нельзя. Это лёд, он холодный. Ты заболел.

П: (читает стихотворение Д. Дружининой «Сосулька»)

Когда я сосульку ел

Было очень вкусно.

А потом я заболел

Стало очень грустно.

В: Дети, скажите Петрушке разве сосульку можно кушать?

Д: Нет.

В: А почему?

Д: Она холодная, можно заболеть.

В: (Обращает внимание детей на блюдце, где лежала сосулька) Посмотрите, что стало с нашей сосулькой?

Д: Она растаяла.

В. Посмотрите, какая грязная вода, от такой воды может заболеть животик.

(Дети рассматривают блюдце с грязной водой)

В: Дети, придётся нам с вами помочь Петрушке.

(Одевает двум детям медицинские халаты и предлагает вылечить Петрушку. Один ребёнок слушает Петрушку с помощью фонендоскопа, смотрит больное горло. Второй даёт лекарство, витамины и чай с вареньем).

В: Сейчас, Петрушка, мы с детками тебя вылечим. Анечка посмотрит твоё больное горло и послушает дыхание. А Женя даст тебе витаминку и чай с вареньем.

П: Спасибо, дети, вылечили меня. Теперь я никогда не буду есть сосульку. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Доктор», чай с вареньем, витамины.

3. Заключительная часть.

Время 2 мин.

В: Не забывай, Петрушка, о правилах поведения зимой. А дети тебе напомнят. Вместе с воспитателем смотрят слайды «Зимняя одежда», «Пешеход на ледяной дороге», «Снег и сосульки»

Д: Нужно тепло одеваться.

Осторожно ходить по льду.

Нельзя кушать снег и сосульки.

В: Молодцы, детки. А ещё нельзя на морозе облизывать железные предметы, потому, что ваш язык сразу прилипнет. И будет сильно болеть!

Вот, Петрушка, наши дети научили тебя как правильно вести себя на улице зимой. Будь внимательным и тебе никогда не встретятся опасности.

П: Спасибо вам. До свидания.

Слайды : «Зимняя одежда», «Пешеход на ледяной дороге», «Снег и сосульки»

Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 10:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА Рыженкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД