ОЛЬГА Рыженкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать
Цель: формировать у детей представление о потенциально опасных ситуациях в зимний период.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей безопасному поведению в зимний период;
- расширять представления детей о безопасности;
- формировать элементарные представления о потенциальных ситуациях, связанных со скользкой дорожкой;
- учить предотвращать падения;
- закрепить знания детей о свойствах льда;
Развивающие:
- развивать способность самостоятельно избегать опасности;
- способствовать употреблению в речи прилагательных и глаголов;
Воспитательные:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- воспитывать сострадание, желание помочь в трудной ситуации;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу;
Технологии:
здоровьесберегающая;
информационно-коммуникативная;
личностно-ориентированная;
игровая;
Интеграция образовательных областей :
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие».
Предварительная работа:
Проведен опыт-эксперимент по изучению свойств воды (превращение воды в лёд и таяние льда).
Наблюдение за работой дворника в период снегопада и обледенения.
Трудовые поручения в виде помощи дворнику (посыпали песок на дорожку).
Беседы: «Осторожно, лёд», «Как люди одеваются зимой».
Игра с пальчиками «Пальчики замёрзли».
Сюжетно-ролевая игра «Доктор».
Словарная работа:
Обогащение словаря: опасность, безопасность,
Активизация словаря: сосулька холодная, сосулька растаяла, скользкий лёд.
Демонстрационный материал: ледяная сосулька, блюдечко белого цвета.
Раздаточный материал: атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Доктор», витаминка, чайная пара, варенье.
1. Вводная часть.
1.1Сюрпризный момент.
Время 2 мин.
В: Дети, посмотрите какая ледяная морковка выросла у нас на веранде! (Воспитатель показывает детям сосульку) Давайте рассмотрим её. Это настоящая морковка?
Д: Нет, это сосулька.
В: Правильно, это сосулька. Какая она? Потрогайте её пальчиком. (Воспитатель даёт потрогать сосульку каждому ребёнку)
Д: Она холодная.
(Вдруг раздаётся стук в дверь)
В: Ой, кто там стучит? Дети, давайте откроем дверь и посмотрим кто же к нам пришёл.
(Открывает дверь, на пороге стоит Петрушка, плачет, шея обмотана шарфом, на щеке царапина)
Д: Это Петрушка! Ледяная сосулька на белом блюдце.
2. Основная часть.
Время 6 мин.
В: Здравствуй, Петрушка, проходи, пожалуйста, в группу.
(Петрушка заходит в группу, хромает)
П: Здравствуйте, дети. (Петрушка расстроен)
В: Детки, давайте с вами спросим, что с ним случилось.
Петрушка, что случилось, почему ты хромаешь? И что у тебя на щеке?
П: Я играл на улице со своими друзьями. Мы баловались, толкали друг друга, я поскользнулся на льду, упал, сильно ушиб ногу и поцарапал себе щёку.
В: Эх, ты, Петрушка, разве ты не знаешь, что на льду нельзя баловаться. А ходить безопасно по дорожкам, которые дворник посыпал песком. (Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Дворник»)
Встанет дворник на заре
Снег расчистит во дворе
Дворник мусор уберёт
И песком посыплет лёд.
Мы с детками тоже посыпали песочком дорожку на нашем участке.
П: Нам было так весело, что мы забыли, что нас могут подстерегать опасности.
В: Эх, ты, Петрушка, зимой на улице много опасностей:
По льду ходить нужно осторожно, чтобы не упасть.
Обязательно тепло одеваться, чтобы не замёрзнуть.
Нельзя кушать снег и сосульки.
П: А я забыл рукавички надеть и руки свои заморозил.
В: Дети, давайте поможем Петрушке согреть руки. Как мы греем наши руки?
Игра с пальчиками «Пальчики замёрзли».
Пальчик прячется в ладошку
Вот так, вот так. (Дети сжимают кулачки и постукивают ими, как молотком.)
Ты его согрей немножко
Вот так, вот так. (Дети дуют в сложенные ладошки.)
Если пальчики замёрзли
Вот так, вот так. (Дети сжимают и разжимают пальчики.)
Отогреть всегда их можно
Вот так, вот так. (Хлопают в ладоши.)
В: Ну, что, Петрушка, согрелись твои руки?
П: Да, спасибо, детки, согрелись, только горлышко моё не согрелось. Да ещё и болит.
В:Петрушка, ты наверно и снег ел, и сосульку грыз?
П: Да, что же мне теперь делать?
В: Петрушка, разве ты не знал, что сосульку в рот брать нельзя. Это лёд, он холодный. Ты заболел.
П: (читает стихотворение Д. Дружининой «Сосулька»)
Когда я сосульку ел
Было очень вкусно.
А потом я заболел
Стало очень грустно.
В: Дети, скажите Петрушке разве сосульку можно кушать?
Д: Нет.
В: А почему?
Д: Она холодная, можно заболеть.
В: (Обращает внимание детей на блюдце, где лежала сосулька) Посмотрите, что стало с нашей сосулькой?
Д: Она растаяла.
В. Посмотрите, какая грязная вода, от такой воды может заболеть животик.
(Дети рассматривают блюдце с грязной водой)
В: Дети, придётся нам с вами помочь Петрушке.
(Одевает двум детям медицинские халаты и предлагает вылечить Петрушку. Один ребёнок слушает Петрушку с помощью фонендоскопа, смотрит больное горло. Второй даёт лекарство, витамины и чай с вареньем).
В: Сейчас, Петрушка, мы с детками тебя вылечим. Анечка посмотрит твоё больное горло и послушает дыхание. А Женя даст тебе витаминку и чай с вареньем.
П: Спасибо, дети, вылечили меня. Теперь я никогда не буду есть сосульку. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Доктор», чай с вареньем, витамины.
3. Заключительная часть.
Время 2 мин.
В: Не забывай, Петрушка, о правилах поведения зимой. А дети тебе напомнят. Вместе с воспитателем смотрят слайды «Зимняя одежда», «Пешеход на ледяной дороге», «Снег и сосульки»
Д: Нужно тепло одеваться.
Осторожно ходить по льду.
Нельзя кушать снег и сосульки.
В: Молодцы, детки. А ещё нельзя на морозе облизывать железные предметы, потому, что ваш язык сразу прилипнет. И будет сильно болеть!
Вот, Петрушка, наши дети научили тебя как правильно вести себя на улице зимой. Будь внимательным и тебе никогда не встретятся опасности.
П: Спасибо вам. До свидания.
Слайды : «Зимняя одежда», «Пешеход на ледяной дороге», «Снег и сосульки»