Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание».

Елена Ивановна Асеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание».
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Птичье царство». 2 младшая группа.

Цель: 1. Образовательная. Обобщать у детей представление о птицах: у всех есть клюв, крылья, тело покрыто перьями. Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой, весной. Закреплять представления детей о зимующих и перелетных птицах. Продолжать знакомить с приемами рисования шерстью.

Пополнять и активизировать словарный запас (слово «чудо-юдо» - сказочное чудовище). Познакомить детей с явлением многозначности слов (крыло самолета, крыло бабочки, крыло птицы).

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области „Познание“,» размещена в разделах

Связная речь. Развивать диалогическую речь детей: совершенствовать умение доказывать свою точку зрения, выражать согласие, несогласие с мнением педагога и сверстников.

Развивающие задачи. Развивать познавательные способности детей : умение выделять главное, правильно строить предложения. Вызвать интерес детей к жизни птиц, обитающих в нашем регионе.

Воспитательные задачи. Воспитывать у детей желание помогать птицам. Воспитывать бережное отношение к природе. Формирование умений и навыков сотрудничества друг с другом.

Предварительная работа: наблюдение за поведением птиц у кормушки. Рассматривание птиц на картинках. Сравнение воробья и вороны (по размеру, по цвету, по форме, по поведению). Заучивание стихотворения о птицах. Чтение рассказов, сказок о птицах.

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная, продуктивная, художественная.

Были интегрированы познавательные области : коммуникация, познание, социализация, музыка.

Музыка. Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель.

- Дети посмотрите, какая красивая полянка! Давайте встанем в круг и сделаем зарядку для язычка. (Фонопедическое упражнение)

- Сейчас в этом веселом задании вы будете подражать звукам природы, которые можно услышать весной.

Воспитатель.

- Пригрело весеннее солнышко. (Все дети поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, и произносят звук О-О-О)

Воспитатель.

- С пригорка побежал весенний ручеек. (Дети болтают языком, как бы изображая бульканье ручейка.)

- До краев наполнил большую глубокую лужу. (Все глиссандо опускаются голосом в нижний регистр.)

- Перелился через край и дальше побежал.

- Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж-ж-ж) и букашки (з-з-з-з-з произнесение звука с нарастающей интонацией)

- Расправили крылышки (крш с повышающейся интонацией)

- И полетели кто куда (тр-тр-тр-тр-тр, шепотом па разной высоте, у кого как получится.)

- Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур,шур-шур.)

- И вылез ежик. (Сопит носом, энергично втягивая и выдувая воздух.)

- Ожил под теплым весенним солнцем и муравейник (каждый поет острые, веселые звуки)

- Лес наполнился птичьими голосами (Прослушивание - запись птичьих голосов)

- Вот и пришла весна! (Каждый поет звук «о», как в начале упражнения.)

Музыка (Хороводная песня о весне)

Воспитатель.

- Дети, садитесь поудобнее и слушайте загадку.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный хвост и два крыла.

Прилетит - плохи дела.

И кого паук боится?

Ну конечно, это. Дети (птица)

Воспитатель.

- Сегодня мы будем говорить о птицах.

- Кто такие птицы (птицы - это животные, тело которых покрыто перьями)

- Давайте рассмотрим внешний вид птицы (картинка.) Дети подходят, рассматривают.

- Посмотрите и покажите на рисунке, какие части тела есть у птицы? (голова, клюв, шея, туловище, крылья, хвост, ноги)

Воспитатель.

- А сейчас подойдите к своим столам и выложите птицу из геометрических фигур по образцу. Дети выкладывают.

- Какие геометрические фигуры вы использовали? (круг, овал, треугольники)

- Сколько кругов? Сколько треугольников? Сколько овалов?

- Какая фигура оказалась лишняя? (квадрат)

Воспитатель.

- Молодцы, с этим заданием вы справились.

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие (пройти к стульям и сесть)

Глазки мы сейчас закроем,

Руки в крылья превратим,

Птицами себя представим,

И быстрее полетим.

Летим над домами, лесами, морями,

Летим над седыми

Крутыми горами

Но вот приземлились, глаза мы открыли

И видим мы царство. (На доске ширма и замок, возле замка - ворон)

-Умный ворон нас встречает, в царство птичье приглашает, но чтобы туда попасть, надо выполнить задание.

«Угадай, чей голосок?» (дети на слух определяют голоса птиц)

Воспитатель.

- Молодцы.

Грамзапись «Голоса птиц» (Убираю ворона, снимаю замок, открываю ширму)

На доске береза, на которой картинки зимующих и перелетных птиц.

- А вот совушка-сова –

Большая голова.

На вас глядит и ответ держать велит.

- Птицы какие бывают? (Зимующие и перелетные)

- Назовите зимующих птиц. Называют: синица, сова, дятел, ворона, Сорока, воробей.

- Почему они называются зимующими? (Они зимуют вместе с нами)

- Трудно им пережить холодную зиму. А почему же птицам зимой трудно? (Не хватает корма, все засыпано снегом, насекомых нет)

- Что надо делать, чтобы птицам было легче зимовать? (Надо делать кормушки и подкармливать их зернышками)

- В садике мы тоже вешали кормушки на деревья, сыпали птицам зерно, крошки хлеба, семечки.

Максим расскажет стихотворение «Покормите птиц зимой»

- Посмотрите на доску и назовите перелетных птиц. (Ласточка, грач, скворец, кукушка)

- Почему они называются перелетными? (Улетают на зиму в теплые края)

- Почему они улетают на зиму? (Эти птицы питаются насекомыми, а зимой насекомых нет)

- В какое время года прилетают к нам эти птицы? (весной)

- А какую помощь мы можем оказать птицам весной? (Строить скворечники)

- Молодцы, вы правильно отвечали на все вопросы, я предлагаю вам оставить перелетных птиц на березе, а зимующих посадить на сосну, но у нас нет сосны

- Давайте нарисуем сосну, но рисовать мы будем не карандашами, и не красками, а шерстью будем выкладывать рисунок на ковролине. Перед вами шерсть двух цветов, назовите эти цвета. (зеленый и коричневый)

- Чтобы нарисовать ствол, какой цвет мы будем использовать? (коричневый)

- А чтобы нарисовать ветки, шерсть какого цвета мы возьмем? (зеленую)

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что мы умеем делать с шерстью. ( Ответы: пушить, скатывать между ладошками, скатывать пальчиками, скручивать ладошками, а если маленькие кусочки, то пальчиками)

- Выкладывать будем на ковролине. Приступайте к работе. (негромкая музыка)

Дети рисуют сообща.

- Какая красивая сосна у нас получилась! (прикрепляю сосну на мольберт)

- Каких птичек мы посадим на ветки сосны? (зимующих)

- Называйте их. (Дети называют, воспитатель прикрепляет)

- Молодцы, вы справились с этим заданием.

- Какие птицы остались на березе? (перелетные)

- А какую птицу вы не назвали? (петуха)

- Что же за птица петух? (домашняя, у него есть семья - мама курица и дети цыплята)

- А где же живет петух? (живет рядом с человеком в теплом курятнике)

- А зачем человек заботится о птичьей семье? (куры приносят пользу, они несут яйца)

- Сейчас веселый петушок хочет поиграть в игру «Цыплята и петух»

Дети цыплята. Воспитатель показывает на гуляющего петуха (дети надевают шапочки цыплят)

Петя в желтых сапогах ходит по песку,

А потом как закричит «ку-ка-ре-ку»

Выходите цыплята, собирайте зернышки

Много здесь есть зернышек на моей дорожке, (музыка, танец)

Выходит кошка, крадется к петуху и поет:

Выйду, выйду на дорожку, Мяу, мяу, мяу,

Там где куры ищут крошки, мяу, мяу, мяу

К петуху поближе подойду

И с собою в домик Петю уведу.

(Хватает петуха, уводит в домик, дети убегают к себе на стульчики)

Воспитатель.

- Хитрый кот не хочет отдавать петуха просто так. Он предлагает вам поиграть в игру «Что за птица?» (отгадай птицу по признакам)

Входит водящий и проводит игру. Дети отгадывают птицу - синицу.

Ника расскажет стихотворение о синице.

- Молодцы умные дети попались, за это я отпускаю вашего петушка и в подарок дарю вам птицу и достает бабочку ( дети: неправильно это не птица)

- Почему? У нее крылья, клюв, показывает на хоботок. (У птицы два крыла, а у бабочки четыре, и у бабочки нет перьев, а у птицы есть)

Кот:

- Ну, вот это точно птица и дает детям самолет. Смотрите, два крыла есть, клюв есть, две ноги (шасси)

Воспитатель.

- Правильно? (нет)

- Почему самолет не птица? Он не живой, и у него нет перьев. Дети помогите коту найти птицу, дети показывают птиц.

Кот:

- Какие умные дети попались! (Дарит детям сладкий приз)

Воспитатель:

- Садитесь на стульчики поудобнее, наше путешествие в птичье царство подходит к концу.

Глазки мы сейчас закроем,

Руки в крылья превратим,

Птицами себя представим,

И быстрее полетим.

Летим над домами,

Лесами, морями,

Летим над седыми крутыми горами

Но вот приземлились

Глаза мы открыли

И очутились дома.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группе «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы» Конспект интегрированного занятия для второй младшей группе «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы» Задачи: • Обогатить знания воспитанников.

«Составление описательного рассказа по картине про петушка». Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по картине про петушка.» Составила и провела воспитатель д/с № 1091: Грабельникова Ольга Александровна.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание».
Опубликовано: 19 октября 2014 в 15:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивановна Асеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД