Ольга Грабельникова
«Составление описательного рассказа по картине про петушка». Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление описательного рассказа по картине про петушка.»
Составила и провела воспитатель д/с № 1091:
Грабельникова Ольга Александровна.
Москва 2011 г.
Программное содержание:
Формировать у детей отчётливое представление о домашних птицах; учить выделять особенности строения; Учить отвечать на вопросы. Ввести в словарь слова: петушок, клюв, перья, клюёт, питается. Закрепление звукопроизношения.
Предварительная работа:
Публикация «„Составление описательного рассказа по картине про петушка“, Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Рассматривание иллюстраций птиц : строение птиц, чем покрыто тело, где живут, чем питаются; выучить потешку про петушка, познакомить с подвижной игрой «Вышла курочка гулять».
Материал:
Игровой персонаж- мишка; картинки с изображением петушка, курицы и цыплят. Мольберт. Шапочки к игре:
Петушка, курочки.
Ход занятия : Воспитатель собирает всех детей возле себя и говорит: Ребята, а кто из вас был у бабушке в деревне?
А какие домашние животные живут у бабушки.
Дети: овечка, корова, собака, кошка, петушок.
Воспитатель: А хотите и мы с вами поедем в деревню.
Дети: Да.
Воспитатель: На чём поедем?
Дети: на машине.
Воспитатель: заливаем бензин «С-С-С»,накачиваем колёса «ш-ш-ш», заводим машину «д-д-д».Поехали «ж-ж-ж».
Приехали, нас здесь ждёт мишка! Он нам принёс картину; кто на ней изображён?
Дети: петушок.
Воспитатель: давайте рассмотрим петушка. Кто это?
Дети: петушок.
Воспитатель: Где живёт петушок?
Дети: у бабушки.
Воспитатель: А что у петушка на голове?
Дети: гребешок, бородушка,клюв и глаза.
Воспитатель: А чем покрыто тело у петушка?
Дети: перьями.
Воспитатель: А петушок умеет летать?
Дети: да, у петушка есть крылья и красивый хвост.
Игра-имитация петушка.
Воспитатель: А кто хочет рассказать потешку про петушка.
Арина. К. Петушок, Петушок,
Золотой гребешок, масляна головушка,
Шолкова бородушка, Что ты рано встаёшь
Деткам спать не даё шь: ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Мишка просит вас рассказать про петушка. Кто из вас хочет помочь мишке?
2-3ребёнка составляют описательный рассказ про петушка :
Это петушок, у него на голове есть гребешок он красного цвета; а ещё есть глазки и клюв. Тело петушка покрыто перьями и на теле есть крылья и он может летать. Ещё у петушка есть красивый хвост.
1 ребё нок: Это петушок. У него на голове есть гребешок.
Воспитатель: А какого он цвета?
Ребё нок: красного. Ещё у петушка есть глазки и клюв. Он ест червяков, зёрнышки. Тело у петушка покрыто перьями и есть красивый хвост.
2 ребё нок: Это петушок. Он живёт у бабушки. У него на голове есть глаза и клюв. Он умеет летать у него есть крылья и красивый хвост.
3 Ребё нок: Это петушок. У него на голове красивый гребешок. Он красного цвета. Тело покрыто перьями и есть крылья, что бы он летал. Он ест червяков и зёрнышки. У него есть лапки.
Воспитатель: А что любит петушок клевать?
Дети: зёрнышки, червячков, крошки.
Воспитатель: А петушок чей папа?
Дети: цыплят.
Воспитатель: правильно, а у цыплят есть мама?
Дети: да, курица.
Игра : «Вышла курица гулять».
Воспитатель: Мишка, нам пора возвращаться домой. Понравились тебе рассказы про петушка.
Мишка: Спасибо ребята, рассказы мне очень понравились,
Теперь я смогу рассказать своим медвежатам про петушка.