маркова надежда
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группе «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группе
«Рассматривание и сравнение снегиря и синицы»
Задачи:
• Обогатить знания воспитанников о жизни птиц (снегиря и синицы) зимой.
• Учить различать птиц по внешнему виду, (окраске перьев, для детей первого и второго уровня развития).
• Учить дорисовывать части тела птиц по заданному рисунку (для детей третьего уровня развития).
Публикация «Конспект интегрированного занятия для второй младшей группе „Рассматривание и сравнение снегиря и синицы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
• Развивать умение описывать внешний вид птиц по схеме, мнемотаблице (для детей первого и второго уровня развития).
• Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников, не перебивать.
• Обращать внимание на осанку.
• Обогатить словарный запас (нахохлились, пухом).
Материал: предметные картинки изображением синицы и снегиря, модели частей тела синицы и снегиря, корм для птиц, кукла Буратино.
Ход:
Воспитатель: Дети к нам в гости пришел Буратино и принес с собой конверт.
Чиполино: Здравствуйте дети, на улице зима, мороз, а я гулял и увидел много птиц. Они разные у одних грудка желтая у других красная. А как их зовут, я не знаю. Вот я их сфотографировал и к вам пронёс фотографии. Может вы, их знаете?
Воспитатель: Дети давайте посмотрим фотографии и расскажем Буратино, что мы знаем про этих птиц (перед детьми выставляются карточки с изображением птиц).
Воспитатель: Катя расскажи, что это за птица? Расскажи, что ты о ней знаешь. Молодец.
Аня расскажи о снегире по схеме (есть клюв, два крыла, две ноги, тело покрыто перьями) Молодец.
(те же вопросы о снегире задаю другому ребенку).
Воспитатель: Чем похожи эти птицы, расскажи по схеме?
Чем отличаются эти птицы?
Дети: по окраске перьев.
Воспитатель: Какого цвета перья на голове у синицы? А у снегиря? Какого цвета перья на грудке. На туловище у снегиря, а у синицы? Какого цвета перья на хвосте у синицы, а у снегиря.
Воспитатель: Я думаю, теперь Буратино не будет путать снегиря и синицу с другими птицами.
Буратино: спасибо ребята, что помогли мне, а теперь давайте поиграем.
Физминутка.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать. Молодцы.
Воспитатель: Ребята скажите, где птицам легче найти корм?
Дети: в кормушке, возле домов.
Воспитатель: Подойдите к столу на столе стоят тарелочки с кормом, выберите корм, которым питаются птицы. Молодцы все справились. Кто из вас кормил птиц зимой?
скажите, почему птицы зимой не замерзают?
Дети: тело у птиц покрыт о перьями, а под перьями находиться пух.
Воспитатель: Где птицы проводят ночь, куда прячутся от мороза?
Настя расскажи нам все, что ты знаешь о птицах по схеме
Дети: у птиц есть клюв, два крыла, тело покрыто перьями, живет в домике.
Воспитатель: Буратино еще, что то принес, давайте посмотрим. Это силуэты птиц у них не хватает частей тело. Посмотрите внимательно и дорисуйте.
Дети дорисовывают, Буратино уходит и благодарит детей за помощь.