Татьяна Лихачева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и закрепить понятие по теме «Зима». Развивать у детей самостоятельность, ассоциативное мышление, зрительную память и слуховое восприятие. Умение работать с мнемотаблицей.
Задачи:
• Формировать умение детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления;
• Рассказывать связно, полно и выразительно;
• Использовать для описания зимы образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов.
• Развивать у детей психические процессы: воображение, внимание, память, мышление;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области „Коммуникация“ на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• Расширять словарный запас детей и рассказывать знакомые сюжеты по мнемотаблицы.
• Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Интегрированные области : «коммуникация, чтение художественной литературы, познание, социализация.
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, познавательная.
Оборудование: Картина «Зима», картинки на зимнюю тему, мнемотаблица для составления рассказа, снежки-загадки, музыкальное сопровождение.
Методы и приемы: наглядного моделирования, словесные, практические, демонстрационные, беседы.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент:
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, хорошее настроение. А выдохните через рот все обиды и огорчения. (Воспитатель предлагает детям сесть за столы)
2. Работа по подгруппам: Игра «Придумай слово».
Образование родственных слов. (Работа с карточками)
1-я группа подобрать родственные слова к слову снег: снежок, снежочек, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, белоснежный, Белоснежка, подснежник, снегопад.
2-я группа подобрать родственные слова к слову зима : зимний, зимушка, зимуют, зимовать, зимовье, перезимовать.
3. Динамическая пауза «Снежинки» в сочетании с дыхательной гимнастикой.
-Мы сдуваем с ладошки снежинки, а оставшиеся на ладони стряхнем.
4. Рассказ воспитателя о зиме под музыкальное сопровождение (звучит тихая, спокойная музыка)
- Послушайте, что я вам расскажу: «Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».
5. Беседа с детьми по рассказу воспитателя:
-О каком времени года я рассказывала?
- А какая она зима?
- Какие подарки принесла зима?
- Для чего людям нужны эти подарки?
- Что такое зимние забавы?
6."Зимние забавы"
Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, (Дети изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах! ("Падают»)
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок
ладонями)
А потом снежки катали, (Катят воображаемый комок)
А потом без сил упали. ("Падают")
И домой мы побежали. (Бегут по кругу)
7. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице:
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором изображена картинка. Воспитатель показывает детям, схему картинки и пытается вместе сними воспроизвести готовый рассказ. После этого воспитатель предлагает 3 –м воспитанникам самостоятельно рассказать по одной строчке. Затем все вместе составляют рассказ по теме «Зима» с использованием метода наглядного моделирования.
8. Игра с мячом на ковре: «Какая зима?»
Подбор однородных определений к слову зима : холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д.
9. Загадки на закрепление данной тематики:
- Ну, а теперь, ребятки, вас ждут весёлые загадки!
Хоть сама - и снег и лёд,
А уходит - слезы льет. (Зима)
***
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)
***
Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
(Санки)
***
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка — нос, в руке — метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
***
Он слетает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)
***
Мы - проворные сестрицы,
быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим, в снег - бежим,
уж такой у нас режим. (Лыжи.)
***
Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму
- Никто не поднимет.
Весна придет
- Он сам уйдет. (Сугроб)
***
Кручу, урчу,
Знать никого не хочу. (Метель)
10. Рефлексия:
- Вспомните ребята, о чём мы говорили?
- Что мы делали?
- Что вам понравилось?
- Какое задание вызвало у вас затруднения?