Римма Камалова
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе «Клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №100 «ЖАР-ПТИЦА»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе «Клоун»
подготовила воспитатель
Камалова Римма Николаевна
Набережные Челны, 2013 г.
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Художественное творчество“ в подготовительной к школе группе „Клоун“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Цель: создание условий для самореализации воспитанника в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи:
Обучающие:
Ознакомить учащихся с основами знаний в области композиции;
Научить технике изготовления поделок из пластилина;
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственного воображения;
развитие мелкой моторики рук и глазомера;
развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к работе;
Воспитывающие:
Воспитывать чувство ответственности;
Воспитывать усидчивость
Оборудование: пластилин, стеки, доска, салфетка, игрушка барабан, готовые бумажные шляпки и волосы.
Предварительная работа: Чтение стихов о цирке. Прослушивание песни «Цирк Шапито». Беседа «Воспоминание о цирке».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали.
Вы, конечно, там бывали.
Дети: Цирк.
Воспитатель: Правильно! Ребята, кто из вас был в цирке?
Дети: Мы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где находится и как называется самый главный цирк в России?
Дети: Нет.
Воспитатель: Самый главный цирк находится в Москве на Цветном бульваре и назван он именем самого смешного клоуна, который смешил еще ваших бабушек, дедушек, мам и пап - это Юрий Никулин.
Воспитатель: Ребята, а кто самый главный в цирке?
Дети: Директор цирка.
Воспитатель: Правильно. А без кого не состоится цирковое представление? Вы сейчас скажете, когда отгадаете загадки.
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован. Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова! То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть! Смотри, пропали!
Где ж их взять! И очень даже странно, Что достаю я их
опять. Из твоего кармана!
Дети: Фокусник.
Воспитатель:
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это.
Дети: Дрессировщик.
Воспитатель: А каких еще цирковых артистов вы знаете?
Дети: Жонглер, воздушные гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а чем занимается жонглер?
Дети: Подбрасывает сразу несколько предметов и успевает подхватывать их на лету.
Воспитатель: А чем занимается дрессировщик?
Дети: Дрессировщик учит зверей танцевать, считать, выполнять разные трюки и т. д.
Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку.
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
Дети: Клоун.
Воспитатель: А что делает клоун?
Дети: Он смешит, развлекает взрослых и детей.
Воспитатель: А как выглядит клоун?
Дети: У него малиновый парик, красный нос, нелепая шляпа, большие башмаки, большой нарисованный рот.
Воспитатель: А хотите вы сделать своего нарядного клоуна? Например, вот такого? Вы не только слепите клоуна, но и отправите его в цирк на представление, где он будет выступать.
Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо наши пальчики тоже разогреть.
Пальчиковая гимнастика.
Работаем поочередно правой, затем левой рукой.
Пальчик толстый и большой в сад за сливами пошел. (Большой палец сгибаем и разгибаем)
Указательный с порога указал ему дорогу. (Поднимать и опускать указательный палец).
Средний пальчик самый меткий — он сбивает сливы с ветки. (Отбивать в воздухе средним пальцем).
Безымянный поедает, (Нажимать на подушечку безымянного пальца)
А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает. (Постучать («закопать семена в почву») мизинцем по столу).
Показ приемов выполнения работы
Сначала мы сделаем основу: круговыми движениями раскатаем шар из розового пластилина и сплющиваем его, придавая форму круга. Это будет лицо нашего человечка.
Выберем пластилин для шляпы любого цвета. Разделим брусок пополам. Из одной части скатаем колбаску (поля шляпы, слегка изогнув дугой, наложим на верхнюю часть лица. Из второй части скатаем шарик, закрепим над дугой (в её центре, расплющим его (верхняя часть шляпы).
И обязательно веселая улыбка.
Для рта раскатаем колбаску из белого пластилина, слегка выгнем её дугой, краями вверх, расположим в нижней части лица и расплющим. Сверху наложим такую же колбаску красного цвета.
Для глаз раскатаем два одинаковых белых шарика и расплющим на личике превратив их в 2 белые лепешечки. В центр лепешек положим по зернышку гречки – это глазки.
Из черного пластилина скатаем две маленькие колбаски – это бровки, изогнем их уголком и разместим их над глазами.
Для щек и носа скатаем 3 маленьких шарика. Нос слегка прижать к основе, а щечки сплющить до блинчиков.
Волосы делаем из колбасок (накатаем тонкие колбаски любого цвета – на выбор детей) и закрепим их произвольно по боковым сторонам лица и на лбу (челка) под шляпой.
Курточка состоит из двух половинок - красной и голубой. Раскатываем длинные жгутики и укладываем их в виде бананов, соединяем их с головой. Брюки делаем в виде бананов одна половинка брюк голубая, другая красная. Стык брюк и курточки закрываем ремнем. Наш веселый клоун готов.
Повторение с детьми этапов работы и приемов выполнения
Самостоятельная работа детей
Воспитатель помогает индивидуально, при необходимости проводит физкультминутку.
Физкультминутка
Стихотворение «Черепашонок»
Жил один черепашонок
Очень медленный ребенок.
В понедельник он проснулся,
А во вторник потянулся.
В среду тапочки надел,
А в четверг обед свой съел.
В пятницу пошел гулять,
А в субботу сел читать,
В воскресенье он устал –
И неделю всю проспал.
(Трут глаза.)
(Тянутся.)
(«Надевают тапочки».)
(«Едят».)
(Маршируют.)
(«Держат в руках книгу».)
(Наклоняются, опустив руки.)
(«Спят», покачиваясь.)
Анализ работ
Под песню «Цирк Шапито» дети подходят к вымышленной арене цирка (игрушечному барабану) и выставляют своих клоунов на представление.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, у всех получились замечательные клоуны.
Заключительный этап
Подведение итогов занятия:
Что мы сегодня делали, ребята?
Для чего мы это делали?
Понравилось ли вам?