Верхотурова Галина
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Лестница для пожарной машины»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка)
Тема занятия: «Лестница для пожарной машины»
для детей 2 младшей группы
Воспитатель: Верхотурова Галина Балиевна
С. Ербогачен
2021 г
Цель: познакомить детей с пожарной машиной.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Лестница для пожарной машины“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. ИЗО, поделки
- Безопасность, ОБЖ. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка по лексическим темам. Конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, поделки
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Лепка, пластилин
- Пожарная лестница
- Пожарная машина. Конспекты
- Пожарная машина. Лепка
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
формировать умение детей раскатывать пластилин «колбаской»; измерять длину «колбаски» путем «прикладывания» ее к длинным палочкам. Знакомить с пожарной машиной и ее основными частями: сирена, рукав, лестница.
Развивающие:
Развивать чувство ответственности за порученное дело.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать всем, кто попал в беду.
Интегрируемые области:
Познавательное развитие: обследование пожарной машины
Речевое развитие: активизировать словарь детей словами: рукав, сирена, лестница.
Физическое развитие: познакомить с новой физкультминуткой.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умение набирать номер пожарной части и вызывать пожарную машину.
Художественно-эстетическое развитие: развивать желание делать «колбаски» аккуратные, ведь от этого зависит качество будущей лестницы.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Форма занятия: тематическая
Форма организации: группа
Планируемый результат: умеют раскатывать пластилин «колбаской»; самостоятельно измеряют длину «колбаски»; знают части пожарной машины; умеют отличать ее от других машин.
Словарная работа: расширять словарный запас детей по теме «Пожарная машина»: рукав, сирена, лестница.
Оборудование занятия: игрушка пожарной машины; доски для лепки; длинные деревянные палочки (шпажки); пластилин; салфетки;
Предшествующая работа:
Знакомство с правилами пожарной безопасности; загадывание загадок о предметах пожарной безопасности; рассматривание книг и иллюстраций о пожарной безопасности; просмотр мультфильма «Кошкин дом».
Методы и приемы:
Словесные: загадка
Наглядные: рассматривание картины, игрушечной пожарной машины.
Вводная часть
Организационный момент
-Дети, отгадайте загадку: дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай».
Правильно, пожарные.
Найдите среди картинок разных профессий, картинку с профессией пожарного.
-Как пожарные узнают о том, что где – то случился пожар?
-Какой номер пожарной части?
-Чем тушат огонь?
-На чем приезжают пожарники?
-0й, что - то случилось!
(Вывешиваю картину по потешке «Кошкин дом» и эмоционально читаю потешку:
«Тили – бом! Тили – бом! Загорелся кошкин дом. Кошка выскочила, глаза выпучила.»
-У кошки дом горит. Что надо делать? Ответы детей.
Даю телефон Алисе и прошу набрать цифры:0 – 1.
Звучит сирена, вношу пожарную машину без лестницы.
-Дети, какая машина приехала на пожар?
-Какого цвета пожарная машина?
-Почему она красного цвета?
-Что есть у машины?
-Для чего нужна сирена?
-Для чего нужен рукав?
-Для чего нужна лестница?
-А где же лестница? Пожарники говорят, что лестница сломалась. Спрашивают вас, дети, сможете ли вы ее починить?
-Как можно сделать лестницу?
Сейчас немного отдохнем и лестницу лепить пойдем!
Физкультминутка
«Можно играть с зайчиком? Да! Дети прыгают на двух ногах.
Можно играть с поросенком? Да! Крутят «хвостиком».
С ветром в догонялки? Да! Дуют.
В прятки с дождем? Да! Закрывают лицо руками.
Но не надо играть с огнем! Грозят пальчиком.
Основная часть
-Посмотрите, дети, длинные палочки у нас уже есть. Осталось сделать короткие. Берем пластилин, разминаем его в руке, на доске прямыми движениями раскатываем пластилин «колбаской». Подходим, измеряем свою палочку между длинными палочками (шпажками). Если ваша палочка короткая, надо вернуться на место и продолжить раскатывать пластилин.
(Контролирую процесс лепки).
Заключительная часть
-Вот как хорошо вы потрудились! Быстро сделали лестницу. (Приставляю лестницу к машине.)
-Раз - раз, раз – раз и огонь погас! Молодцы, пожарники! Молодцы, дети. С вашей помощью домик кошки был спасен!
(Вывешиваю картину с целым домиком кошки).
-Но помните дети всегда- огонь это беда!