Ирина Сошникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе «Играем вместе с Митей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Играем вместе с Митей». Сошникова Ирина Аркадьевна, воспитатель.
Задачи:
Образовательные :
Закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров по длине, ширине;
Продолжать учить различать и называть части суток: «утро», «день», «вечер», «ночь»;
закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;
Развивающие:
Развивать внимание и быстроту реакции в играх;
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, эмоциональную отзывчивость;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе „Играем вместе с Митей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Умение слушать друг друга.
Материалы:
Игрушка-Митя; узкая и широкая дорожки; картинки: утро, день, вечер, ночь; игра - «Радуга»; набор геометрических фигур.
Ход занятия:
В. - К нам в гости снова пришел мальчик Митя. Он приглашает вас совершить путешествие в страну игр.
В. - Вы любите играть?
В. - Хотите попасть в страну игр?
В. - 1-2-3,в страну игр попади.
- Посмотрите перед нами 2 дорожки (узкая и широкая, длинная и короткая). - Чем они отличаются друг от друга?
В. - По какой дорожке мы пойдем? (около узкой дорожки - карточка с девочкой, около широкой дорожки — карточка с мальчиком) Почему?
В. - Мы с вами оказались на игровой поляне, которая называется - «Когда это бывает?»
В. – Давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся, а вы части суток, когда мы это делаем.
- Когда мы в садик приходим?
- Когда кашу едим?
- Когда из садика домой идем?
- Когда обедаем?
- Когда мы дома спим?
В. – Молодцы.
В. - Ребята, а Митя вам хочет загадку загадать:
Звезды в небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Вечер, день, умчался прочь.
Им пришла на смену. (ночь)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети.
Когда это бывает? (днем)
Митя – Ребята, помогите мне картинки разложить.
На доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображены части суток. Уточняет последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь).
Физкульт. минутка:
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало, (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (качаем раскрытыми в стороны руками)
Небо тучей заволок, (закрыли лицо руками)
И деревья раскачал, (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам, (хлопаем в ладоши)
Солнце клонится все ниже, (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи (приседаем)
Солнце вышло из-за тучи (встали)
Мы протянем к солнцу руки. (подняли руки вверх, потянулись)
-Ребята, а если солнышко светит и пойдет дождик, что появится на небе? (радуга)
Воспитатель предлагает детям занять места за столами.
-Ребята, посмотрите, что у вас на столе? (радуга) Только тут ее половинка, давайте соберем ее.
- Ребята, а какая самая длинная полоска?
- Сколько цветов в радуге? Назовите их.
- Под красной полоской - какого цвета полоска?
- Под синей полоской - какого цвета полоска?
В. - Митя, посмотри какая красивая радуга у ребят, какие яркие цвета.
Митя - Молодцы ребята.
Митя – Я к вам спешил и потерял подарок для мамы – бусы. Ребята, помогите мне сделать бусы, из бусинок такого же цвета как и в радуге.
Митя - Какого цвета у тебя бусинки? А в радуге есть такой цвет?
Митя - Какой формы бусинки?
Митя - Спасибо, ребята, красивые бусы сделали.
В. - А теперь мы с вами поиграем. Встанем в круг.
В. - Ребята, поднялся сильный ветер и рассыпал коробку с игрой.
В. - Что здесь на ковре? (фигуры) Сколько их?
В. - Пока играет музыка, мы ходим по краю ковра. Музыка закончится, поднимите фигуру.
- Что это? (геометрические фигуры).
- Назовите геометрические фигуры (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник). Назовите, какого цвета фигура.
- Поднимите вверх круглые, красные; квадратные, синие и т. д.
- Подойдите (приглашает Митя)
- Посмотрите, а здесь такие интересные картинки. Что это? Чем отличаются? (рассматривают картинки с несколькими отличиями)
Во время деятельности воспитатель оказывает индивидуальную помощь в выполнении заданий.
Вопросы к детям:
- Ребята, вам понравилось играть с Митей?
- В какие игры мы играли?
- Вот и закончилось наше путешествие.
- Ребята, а теперь нам нужно вернуться в группу :1-2-3- в группу попади.
Ребята сегодня вы были внимательные, активные. Молодцы!