Наталия Чистова
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обогащать знания детей о природном сообществе лес, воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Интеграция областей:
- Познание: совершенствовать естественнонаучные представления детей о пользе леса в жизни человека и всей природы, развивать наблюдательность, мышление.
- Коммуникация: активизировать словарный запас детей по данной теме.
- Здоровье: формировать предпосылки здорового образа жизни.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Физическая культура: проводить оздоровительную работу, направленную на развитие мелкой моторики детей.
- Безопасность: учить детей правилам поведения в лесу.
Предварительная работа:
Беседа об обитателях леса, словарная работа: государство.
Материал и оборудование: предметные картинки, Лесовичок, проектор, экран, ширма лес, звукозапись: пение птиц в лесу.
Ход.
1. Организационный момент:
Дети стоят на ковре
Воспитатель : Ребята, к нам часто в гости приходил старичок-Лесовичок, а сегодня он пригласил нас к себе в гости. Ребята вы согласны отправиться в гости к Лесовичку. А на чем мы сможем отправиться?
Дети: Да, на поезде.
2. Основная часть:
1).Дети проходят на лесную полянку, ширма лес.
Воспитатель : Ребята, мы, оказались с вами в волшебном лесу. Смотрите, как здесь красиво, какой свежий воздух, давайте присядем на пенечки и послушаем пение птиц.
(дети садятся на стульчики) (Слайд 1 (лес с пением птиц)
2).Воспитатель : - А где же наш дедушка Лесовичок? Давайте его позовем.
Дети: Ау! Ау! Дедушка – лесовичок,
Поскорее отзовись,
Перед нами появись.
Лесовичок: Здравствуйте дети лесной вам привет!
Узнали меня или, может быть, нет?
Я старичок – лесовичок
Берестяной колпачок
Я лес от лиха охраняю
И зла в лесу не допускаю.
Приветствую вас друзья.
В волшебном царстве
В своем зеленом государстве.
Лесовичок: Как называется мое государство?
Дети: Лес.
Лесовичок: А что вы знаете о лесе?
(картинки леса, деревья)
Алена: В лесу растет много деревьев.
Максим: В лесу живут дикие животные.
Сережа: В лесу поют птицы.
Юля: В лесу растут грибы и ягоды.
Лесовичок: Да вы много знаете о лесе.
Воспитатель : Мы с Лесовичком приготовили игры и сейчас с вами поиграем.
«ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК О ЖИВОТНЫХ» (слайд животные)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это – (волк)
Под кустом сидит, дрожит.
Видит волка — и бежит. (Заяц)
Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
орешки я грызу. (Белка)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночам
За жуками и мышами (еж).
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Я МИШКА ПЛЮШЕВЫЙ, ИГРУШЕЧНЫЙ МЕДВЕДЬ» (под музыку)
«УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ» (слайд птицы)
Ведут они ночной образ жизни : днём спят, а ночью охотятся. У этих птиц острый слух Летают совершенно бесшумно. (сова)
Эта птица, долбит клювом кору дерева, вытаскивает насекомых. Стучит эта птица в лесу, значит, будут уничтожены насекомые – вредители.
(Дятел)
Эта птица с красной грудкой и черной головой (снегирь)
Эта птичка живет около дома маленькая серенькая любит крошки хлеба (воробей)
Маленькая птичка с желтой грудкой (синичка)
Эта птица длиннохвостая с белой грудкой, говорливая, самая болтливая (сорока)
Лесовичок: А знаете ли вы правила поведения в лесу?
Воспитатель : Да, знаем и сейчас прочитаем стихотворения об этом:
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лесные правила» (Глеб Юля)
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки –
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать. Зря цветы не надо рвать.
Лесовичок: Ребята, я чувствую, что в лесу, что-то случилось.
(Слайд 2 пожар в лесу.)
Беда, беда случился пожар. Что же нужно сделать?
Семен: Потушить его. Вызвать пожарных.
Лесовичок: А чем же можно потушить?
Юля: Могут люди помочь.
Воспитатель : А давайте дождик позовем.
Дети зовут дождик с воспитателем вместе
4).ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДОЖДИК
Дождик, дождик, что ты льешь? (показываем брызги пальчиками)
Погулять нам не даешь? (шагаем пальчиками)
Я водою дождевою землю мою, мою. (Складываем ладошки и потираем руки друг о друга)
Мою крышу и забор (показываем крышу)
Мою улицу и двор (показываем какой двор)
Физкультминутка «Дождик, лей веселей»
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей
Для лесов и для полей.
И для маленьких детей,
И для мам, и для пап.
Кап – кап! Кап – кап.
5) Лесовичок: С пожаром в лесу мы справились, но как вы думаете от чего он возник? Почему огонь в лесу очень опасен?
Ярослав: Гибнут деревья.
Юля: Выгорает трава, воздух становиться дымным.
Вика: Очень вредным для здоровья.
Воспитатель : А когда много дыма нужно позвать ветер.
7).ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ВЕТЕР
Очень жаркий день-денечек.
Дунь-подунь, наш ветерочек.
Ветерочек, ветерок.
Дунь-подунь, наш ветерок.
8). Лесовичок: Молодцы! Вы мне помогли и костер потушить, и дым прогнать. Но пожар все сжег, земля черная. Все растения и деревья, что росли здесь-погибли и стоят без листочков. Что же делать?
Воспитатель : Нам необходимо помочь деревьям, а так как сейчас весна на улице, то давайте поможем деревьям, чтоб у них распустились листочки.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАСПУСТИЛИСЬ ЛИСТИКИ НА ДЕРЕВЬЯХ»
Воспитатель : А теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с лесовичком. До свидания, Лесовичок.
Лесовичок: До свидания!
Воспитатель : Раз, два, три, четыре, пять
Возвратимся опять
В наш любимый детский сад.
3. Итог.
Воспитатель : Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Дети: В гостях у Лесовичка.
Воспитатель : Что вы там видели?
Воспитатель : Мы с вами молодцы, сделали сегодня добрые дела, давайте похлопаем и в следующий раз отнесем растения в лес.