Оксана Косенкова
Конспект НОД по формированию ЭМП с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Цель: создание социальной ситуации развития в познавательной деятельности путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
Задачи:
- создать условия для умения ориентироваться в пространстве, используя план группы.
- обеспечить условия для закрепления цифр от 0 до 9.
- обеспечить условия для выполнения игровых заданий по сказке «Гуси – лебеди».
- способствовать развитию мыслительной активности, внимания, памяти.
Публикация «Конспект НОД по формированию ЭМП с использованием ИКТ „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- формировать представления о доброжелательном отношении к сказочным героям, оказавшимся в трудной ситуации.
- создать условия для сохранения здоровья детей, используя здоровьесберегающие технологии (развитие мелкой моторики рук, умение сохранить правильную осанку при работе за столом).
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, отгадывание загадок по теме, рассматривание иллюстраций, проведение игр.
Оборудование и материалы : указатель из сказок, ковёр-самолёт, план группы на каждого ребёнка, каточки с цифрами от 0 до 9, стихи, загадка, ноутбук, презентация, карточки с заданиями, фломастеры, конверт с письмом от Бабы яги, физкультминутка.
Интеграция: коммуникация, познание, физкультура.
Ход НОД:
В группе на столе стоит указатель с надписями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же это такое? Да это же указатель, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте прочитаем.
— Налево пойдёшь – в соседнюю группу попадёшь,
— Назад пойдёшь – из группы уйдёшь,
— Прямо пойдёшь – в сказки попадёшь.
— Куда же мы с вами пойдём? (Ответы детей)
Воспитатель: Я с вами согласна, в сказки, так в сказки. А отправимся мы туда на ковре — самолете. Он взлетит только тогда, когда вы, используя план — группы, узнаете номер своего места.
-Для этого сейчас возьмёте план и подойдёте к указанному месту, найдёте там карточку с цифрой и подойдёте ко мне.
— Постройтесь от одного до девяти по порядку на ковре — самолёте. Повернитесь за мной и полетели.
Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полё та и произносят слова:
Все дружно: Наш ковёр летит и мчится, Трудностей мы не боимся В сказочный мир попадём, И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! При выходе положите цифру в эту корзинку и подойдите ко мне.
— А вы хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда постарайтесь отгадать загадку.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. ( Ответ детей: сказка «Гуси – лебеди»)
На экране ноутбука появляется Алёнушка (слайд № 1)
Воспитатель: Алёнушка, ты, что такая грустная?
Аленушка - Случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до её избушки.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям пройти за столы
Воспитатель: Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы – Яги? (ответы детей)
Слайд № 2 — Печка.
Воспитатель: Как вы думаете, если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы указала дорогу к избушке? (ответы детей)
- Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка.
- Печка напекла пирожков. Они лежат на блюде: один с капустой, другой с яблоками, один с капустой, другой с яблоками и так далее.
- Раскрасьте пирожки с яблоками, но сначала разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы играли, мы играли
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнём
Пирожки раскрашивать начнём!
И с этим заданием мы справились и отправляемся дальше.
Воспитатель: Скажите, к какому дереву нас послала с вами печка? (ответы детей)
Предлагаю детям, пройти к ноутбуку на экране появляется - Яблоня (слайд № 3)
Воспитатель: Сосчитайте, сколько яблок на яблоне? (7)
- Сейчас мы их все соберём. (По щелчку убираются яблоки, как будто мы их складываем в корзинку).
- Сколько яблок осталось на яблоне? (Ни одного)
Если что-то вдруг пропало,
Улетело, убежало,
Мы, дружок с тобою вместе
Ставим ноль на этом месте
- Отсутствие предметов обозначают цифрой 0.
- Найдите и покажите цифру 0. (на столах карточки с цифрами)
- На что она похожа? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь отправимся дальше, но сначала мы сделаем зарядку.
Слайд № 4 физкультминутка с ёлочкой.
Дети присаживаются за столы
Ребё нок: Пусть дорога нелегка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла. Наяву и в сказке.
Воспитатель: Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы — Яги? (ответы детей)
Слайд № 5 - Речка.
Воспитатель: Речка для нас тоже приготовила задание.
- Закрасьте рыбок, плывущих вправо – красным цветом, а влево – жёлтым.
- И с этим заданием мы тоже справились.
Воспитатель: А вот и избушка Бабы — Яги. Давайте подойдём поближе.
Слайд № 6 - избушка Бабы – Яги. В углу на слайде конверт, который убирается по щелчку.
Предлагаю детям подойти к домику поближе. Здесь конверт. Давайте посмотрим, что в нём. Беру конверт, он исчезает, а появляется у меня в руках. Читаю письмо.
Воспитатель: Ребята, Баба Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.
Слайд №7 – Баба Яга задает вопросы детям :
— Бывает круг с углами?
— Бывает у кошки два хвоста?
— Бывает ночью звёздное небо?
— Бывает у слона три уха?
— Бывает трава зелёного цвета?
— Бывает у петуха четыре ноги?
— Бывает суп сладкий?
Воспитатель: — Баба Яга, мы и с твоим заданием справились. (Баба яга исчезает)
Слайд № 8 –Алё нушка и Иванушка: Спасибо Вам, ребята!
Воспитатель: Вам пора домой, скоро матушка с батюшкой домой вернуться. До свидания. А нам пора в детский сад возвращаться.
Предлагаю детям пройти на ковёр – самолёт. Полетели. Дети имитируют движение полёта.
Рефлексия: Куда мы сегодня отправились? Что случилось с братцем Аленушки? Кто помогал в трудной ситуации Аленушке? Какие задания выполняли мы, что бы помочь Аленушке? Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.
Сегодня вы у меня были молодцы. Теперь я точно знаю, что вы готовы прийти на помощь всем, кто попадёт в беду.
— Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Всем спасибо!