Наталья Кравченко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по цветотерапии и сенсорному развитию «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие» «речевое развитие», «физическое развитие».
Цель: формирование навыков соотношения предметов с их образом.
Задачи:
1. Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя;
2. Развивать умение детей сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», сортировать предметы по цвету;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по цветотерапии и сенсорному развитию „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
3. Подбирать пары одинаковых по цвету предметов;
4. Воспитывать наблюдательность;
5. Вызвать положительные эмоции, желание помочь герою.
Предварительная работа: дидактические игры и упражнения на изучение основных цветов и свойств предметов.
Материалы и оборудование: Дидактическое пособие с атрибутами, массажные мячики,кукла, ёжик, запись слов к хороводной игре, корзинка с книжками, деревья.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Дождик», хороводная игра «Зашагали ножки».
Игровая Д/ и: «Найди зайчат», «Подбери паучков», «Павлин», «Пингвины»
Коммуникативная Рассказ, беседа, вопрос-ответ
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Знакомит детей с куклой Катей, которая принесла детям волшебную книгу. Спрашивает любят ли они подарки. Предлагает посмотреть книгу. Слушают воспитателя,
отвечают на вопрос воспитателя. Прощаются с куклой, проходят за стол. Сформирована эмоциональная отзывчивость на предложение посмотреть волшебную книгу.
2 Знакомит детей с волшебной книгой. Отправляются в путешествие.
Соглашаются отправиться в путешествие Сформирован интерес к предстоящей деятельности
3 Д/и «Найди деток зайчат»
Помогает понять суть д/и.
Проверяет выполненное задание.
Дети помогают зайчихе найти зайчат.
Формируется представление о цвете.
4 Д/и «Найди паучков»
Помогает понять суть д/и
Проверяет выполненное задание.
.
Дети подбирают паучков в соответствии с цветом
Развивают память, мышление, закрепляют цвет.
5 Физминутка «Дождик».
Дождик скачет по дорожке, Как мальчишка озорной.
Громко хлопает в ладоши и от счастья сам не свой.
Дождик, дождь – всегда весёлый.
Он как друг хороший всем.
Вот и тополь стал зелёный будто новенький совсем.
Как игрушки в магазине, Чистые дома стоят.
Небосвод стал синий-синий.
В лужах зайчики блестят.
Повторяют за воспитателем слова и действия.
Прыгают, Хлопают, Выполняют повороты, наклоны, поднимают руки вверх. Снимают усталость и напряжение, получают эмоциональный заряд.
6 Д/и «Павлин»
Помогает понять суть д/и.
Проверяет выполненное задание.
Дети подбирают пёрышки для павлина в соответствии с цветом. Развивают мелкую моторику рук, произвольное внимание, пространственное восприятие, сенсомоторную координацию.
7 Д/и «Пингвины»
Помогает понять суть д/и.
Проверяет выполненное задание.
Дети подбирают шапочки к шарфикам пингвинов
Развивают произвольное внимание, пространственное восприятие, сенсомоторную координацию
8 Находит ёжика, который просит найти ежат. Спрашивает хотят ли дети помочь. Предлагает отправиться на полянку. Соглашаются помочь и отправляются на полянку, находят корзинку с массажными мячами. Сформирован интерес к предстоящей деятельности
9 Воспитатель предлагает взять массажные мячи и выполнить ряд упражнений с ними.
Дети выполняют упражнения. Развивают мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию.
10 Воспитатель берёт волшебную корзинку, которую подарил детям ёжик, достаёт книжки-подарки, подводит итоги, благодарит детей за хорошую работу, предлагает попрощаться с ёжиком. Слушают воспитателя, принимают книжечки, прощаются с ёжиком. Получают удовлетворение от своей деятельности.