Петрова Татьяна
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в средней группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала
Задачи:
Познание :
1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;
2. Закреплять знания о геометрических фигурах;
3. Закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
4. Учить конструктивной деятельности;
5. Учить умению группировать предметы по основным признакам.
Коммуникация: упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова).
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области „Познание“ в средней группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Чтение художественной литературы: учить детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие в разговоре-обсуждении.
Здоровье:
1. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление;
2. Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора.
Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Теремок»
2. Повторение счета в пределах 5
3. Повторение геометрических фигур
Планируемые результаты: закрепление пройденного материала, развитие умения работать сообща, воспитание желания приходить на помощь
Материалы и оборудование:
• ковер-самолет,
• геометрические фигуры,
• карточки-цифры, картинки с определенным количеством предметов
• картинки для игры «Что лишнее?»,
• счетные палочки,
• проектор, презентация
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сегодня здесь мы не одни,
Гости в группу к нам пришли.
Что же нужно нам сказать?
.
– Ребята! Я, кажется, что-то слышу. Кто-то еще здоровается с нами. У нас в группе гостья. А зовут её (Воспитатель прикладывает куклу к уху) Ладушка. Посмотрите, какая она мягкая, добрая, ласковая.
– Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда давайте передавать Ладушку по кругу и называть ей свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Вот Ладушка вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила? Ладушка в благодарность хочет пригласить вас в сказку.
Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.) Ой, ребята, его погрызли мыши. Помогите починить ковёр.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
Дети называют.
– Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится.
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Вот подсказка:
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
– Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок»)
II. Основная часть.
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
На проекторе появляется картинка с изображением теремка.
Бежит мимо мышка-норушка (картинка на проекторе). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отвечает.
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 1. «Загадки о временах года»
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня…
(Весна)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – …
(Лето)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я – …
(Осень)
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?
(Зима)
По мере отгадывания загадок появляется картинка с изображением времени года
– Сколько времен года? (Четыре.) Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень.) Какое время года перед летом, а после лета? А какое сейчас время года, какое время года будет после осени? Молодцы! Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
На проекторе появляется картинка с изображением
Вошла мышка и стала там жить.
Прискакала к Теремку лягушка-квакушка (картинка на проекторе). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 2. Игра «Собери правильно»
Дети должны соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.
– С какой карточкой соединили цифру 1? (Карточка с барабаном.)
– А цифру 2? (Карточка с двумя карандашами.)
– А цифру 3? (Карточка с тремя птичками.)
– Молодцы, дети, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для лягушки.
Вошла лягушка в терем и стала там жить.
Прискакал к Теремку зайчик-побегайчик (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 3.
- Сколько яблочек у нас
Столько мы подпрыгнем раз. (2)
- Сколько листиков у нас
Столько мы присядем раз. (1)
- Сколько елочек зеленых
Столько сделаем наклонов. (3)
- Столько ягодок у нас
Столько хлопнем с вами раз. (4)
Воспитатель: И с этим заданием справились, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стал там жить. Сколько зверей живет в теремке?
Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка на проекторе). Увидел теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
– Дети, поможем нашему Волчишке?
Задание 4. Классификация предметов (игра «Четвертый лишний») (Треугольник, круг, прямоугольник, квадрат; полоски разных цветов три узкие, одна широкая; дома три низких и один высокий)
– Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить. Сколько теперь животных живет в теремке?
Идет мимо лисичка. Увидала Теремок, спросила: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Слишком темно стало, нужно позвать солнечный лучик.
Зрительная гимнастика
«Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду! Моргают глазами.
Делают круговые движения глазами.
Отводят взгляд влево.
Отводят взгляд вправо.
Зашла лисичка в теремок и стала в нем жить.
Идет мимо медведь. Увидал теремок. Остановился да как заревет: Теремок, теремок. Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
А медведь не послушался, полез на Теремок да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали. Что же теперь делать?
Дети предлагают построить новый теремок.
Задание 5. Дети строят теремок из счетных палочек.
– Молодцы, ребята, построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.
Встаем на коврик и отправляемся в группу.
– А теперь нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять –
Возвратились в детский сад!
Дети становятся на «ковёр-самолёт» и возвращаются в свою группу.
III. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня смотрели, а какие задания мы выполняли, чтобы помочь зверям попасть в теремок? Ладушке очень понравилось, как вы выполняли задание, она вам дарит раскраски из сказки теремок. Молодцы!