Людмила Бочкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
Дети входят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель:
День сегодня необычный
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы отправимся сейчас.
Вот послушайте стихотворение и отгадайте, к кому в гости мы с вами отправимся.
Светает рано по утрам, Проталины и тут и там. Ручей шумит как водопад, Скворцы к скворечнику летят. Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко теплом ласкает, Кто это время года знает?
Дети: Это - весна.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие к весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитатель: Правильно - мы отправимся в гости к весне. (Дети выполняют движения согласно тексту)
Ребята весело шагают И ноги выше поднимают, Поставят руки на бочок И по тропинке скок-скок. Смотри болото впереди! По кочкам надо нам пройти. Бежит тропинка через лес И вьется словно змейка, Попробуй быстро пробежать
И не упасть сумей-ка.
К весне ребята спешат,
Знакомым «Здравствуй» говорят.
Воспитатель: Вот и пришли мы в гости к весне. Вот ее дом. (Стучу в дверь). Ребята, никто не открывает нам дверь. Посмотрите, на двери висит письмо, давайте прочтем его. «Ребята, для того, чтобы дверь открылась, вы должны выполнить мои задания. Весна».
Дети, Весна нам приготовила задания, давайте их все выполним. Вы согласны? (Да.)
1-е задание - «Назовите приметы весны» (солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, день становится длиннее, а ночь короче, звенит капель, появляются первые цветы и т. д.)
2-е задание - «Развеселите солнышко»
Воспитатель: Посмотрите, солнышко грустное. Как вы думаете, почему оно грустное?
Дети: У него нет лучиков!
Воспитатель: Покажите, как солнышко грустит. Что нужно сделать, чтобы солнце стало веселым?
Дети: Нужно сделать ему лучики. (Приделывают к солнышку лучики -прищепки).
Воспитатель: А солнце наше заулыбалось. Это оно благодарит за то, что вы помогли ему. Какое солнышко-колоколнышко веселое, покажите мне.
3-е задание - «Поиграйте с солнечным зайчиком» (Гимнастика для глаз)
Солнечный мой заинька
Прыгни на ладошку,
Солнечный мой заинька
Маленький как крошка
Прыг на носик, на плечо,
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик и опять
На плече давай скакать.
Вот закрыли мы глаза, А солнышко играет: Щечки теплыми лучами Нежно согревает. 4-е задание - «Играем - весну прославляем» (Д/и «Весеннее лото»)
Воспитатель:
Собирайтесь скорей в необычный поход,
Ждет вас тайна Весны,
Вдаль тропинка зовет.
Мы с вами немного устали. Давайте отдохнем на нашей поляне. (Дети садятся за столы, перед ними лежат карточки с изображением весенних картинок - скворец в скворечнике, подснежник, верба, ручей и т. д.)
Давайте с вами поиграем в игру, посмотрите внимательно на картинки, рассмотрите их. Я буду вам читать маленькие стихи о этих картинках, а вы слушайте их внимательно и запоминайте, о чем или о ком в них рассказывается и закрывайте нужную картинку белой карточкой.
Стихи
Все чернее с каждым днем Стежки и дорожки, И на вербах серебром Светятся сережки.
На полянке, у тропинки Пробиваются травинки. С бугорка ручей бежит, А под елкой снег лежит.
В лесу, где берёзки Столпились гурьбой, Подснежника глянул Глазок голубой.
Возвращаются скворцы -Наши старые жильцы.. Воробьи у лужицы Шумной стайкой кружатся.
Папа в поле -Сев идет. И у мамы сто забот: Посадить картошку надо. Сделать грядку под рассаду.
Потянуло солнышко Спящее зерно За ушко на солнышко И - взошло оно.
Понравилась вам игра? Молодцы, все справились с заданием. Я думаю Весна будет довольна вами.
К Весне по сказочной тропинке
Попадем мы прямиком,
Но пройти по ней придется
Нам ребята всем бочком.
Дети подходят к домику Весны. Воспитатель стучит в дверь и из домика выходит весна.
Весна : Здравствуйте, ребята, я за вами наблюдала и хочу сказать, что вы молодцы, все задания мои выполнили. Но что-то мне грустно, а знаете почему? На мне красивое платье, да вот только украшений к нему не хватает. Поможете мне для моего наряда сделать бусы?
Вое-ль: Ребята, поможем Весне?
Дети: Да.
5-е задание - «Украшения для Весны»
Дети садятся за столы и на индивидуальных фланелеграфах выкладывают бусы из цветов, вырезанных из ткани.
Весна : Спасибо вам ребята за доброту и заботу, очень мне нравятся ваши бусы. Теперь у меня настроение отличное, веселое и озорное. А в благодарность вам й всем гостям я подарю свое тепло, цветение, зелень, первую грозу, пение птиц. Ну, а теперь мне пора прощаться. До свидания, до новых встреч. (Весна уходит).
Воспитатель: Вот и закончилось наше необычное путешествие к Весне. Сегодня вы выполнили все задания и вместе с Весной порадовались весеннему солнышку и теплу. Молодцы!