Людмила Ковбель
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
"Коммуникация " ,"Социализация","Познание " (ознакомление с природой).
Задачи : "Коммуникация"
-Развитие всех компонентов устной речи :
Словарь :
-Упражнять в употреблении существительных с обобщающим значением (животные птицы).
-Развивать умение использовать в речи глаголы,обозначающие действие животных и птиц. (Сидит,скачет,выглядывает,клюёт,лает).
-Активировать в речи прилагательные,характеризующие внешний вид животных и птиц. (пушистый,большой,неуклюжий).
Звуковая культура речи.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
-Закрепить в речи произношение согласных шипящих "ш",звонких "ц".
-Совершенствовать чёткое произнесение слов и словосочетаний.
Грамматический строй речи.
-Формировать умение согласовывать слова в предложении,формировать умение образовывать форму множественного числа существительных,обозначающих детёнышей животных (Лисята-лисят,зайчата -зайчат)
-Побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
Связная речь:
-Развивать умение описывать предмет,картину,слушать вопросы и отвечать на них.
"Социализация"
-Развивать умение для воплощения образа известные выразительные средства (мимику,звукоподражание).
-Формировать умение сосуществовать в игре.
"Познание"
-Ознакомление с природой ;расширять представления детей о природе зимой,о образе жизни животных в лесу (белки,зайца,лисы,медведя).
Материалы и оборудование :-Картина "Жизнь животных в лесу", " презентация. "
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций диких животных, беседа по ним,подбор сказок,Подбор дидактических игр "Мама -детёныш " ,"Кто где живёт".
Ход занятия : 1 часть.
Воспитатель предлагает ребятам встать в кружок.
-Ребята,нам сегодня пришло письмо от жителей леса.
Животные приглашают нас к себе в гости.
-Хотите к ним отправиться?
-В лесу очень много снега. Там высокие сугробы.
-Давайте понарошку оденем на ножки лыжи, возьмём в руки палочки,построимся друг за другом и отправимся в лес. Когда мы будем двигаться, повторяем такие звуки :"Ш-ш-ш-ш".
-Не забывайте,что в лесу надо вести себя очень тихо,иначе звери разбегутся!
-Но вот мы и пришли! В Зимнем лесу кто - то прячется. А кто это, мы узнаем,рассмотрев картинку. (дети садятся на стульчики).
2 часть.
Работа по картине.
-Какое время изображено на картине?
-Назовите животных изображённых на картинке. (медведь,лисица,белочки, заяц).
- Ак кто ещё изображён на картине (снегири).
- А снегири это животные (нет, это птицы).
-А животные на картинке домашние? (нет,они дикие).
-Дикие животные живут среди людей (нет,они живут в природе).
(Можно предложить описание первого животного на выбор).
(а) Какое животное спит на картине (медведь).
-Где спит медведь (в берлоге).
-Какой он (большой).
-Какого цвета у него окрас (коричневого).
-Чем покрыто его тело? (густой шерстью).
Что сосёт медведь (лапу).
(Воспитатель обобщает ответы детей про медведя и предлагает показать,как ходит медведь.)
(б) -Где прячется зайчик (возле деревца).
-Какого он размера (маленького).
-Какая у него шубка (тёплая,мягкая).
-Какого она цвета (белая).
-Какие ушки у зайчика (длинные).
Зачем ему нужны длинные ушки,как вы думаете (что бы слышать).
-Что делает зайчик возле дерева (Грызёт веточку).(Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает попрыгать как зайчики или сыграть в игру "Лиса и зайцы").
(в) -Сколько белочек вы видите на картинке (две).
-Где живут белочки (на дереве,в дупле).
-Что делают белочки? (собирают шишки).
-Какая у них шубка? (рыжая).
-А хвостик у них какой (пушистый,длинный).
-Каки у них ушки (как кисточки).)Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает показать,как белочки щёлкают орешки с произношением "щёлк -щёлк".)
(г) Какое животное ещё видно на картине (лисичка).
-Какая она (хитрая, рыжая).
-На кого она смотрит (на зайчика,высунув язычок и облизнувшись).
-А какой у лисы хвостик (длинный,пушистый). (Воспитатель обобщает полученные ответы про лису).
(д)-А что за птицы сидят на ветке дерева,это воробьи? (нет).
-Это снегири? (да).
-А как вы догадались? (у них красная грудка).
- Что кушают снегири (ягоды рябины).(обобщение ответов детей).
Физкульт минута.
Детям предлагается построиться в круг. Слушая воспитателя, повторять движения и называть детёнышей зверей.
Зимним днём,лесной тропой звери шли на водопой.
(дети идут по кругу).
За мамой -лисицей крался (лисёнок).
За мамой - медведицей шёл (медвежонок).
За мамою -белкой скакали (бельчата).
За мамой -зайчихой косые (зайчата, Волчица вела за собою (волчат, все мамы и детки напиться хотят.
3 часть.
Воспитатель предлагает детям описательный рассказ по картине.
Холодно зимой в лесу зверям. Трудно найти корм! Медведь зимой спит в берлоге. Шубка у него тёплая,не даст ему замёрзнуть. Зайчику голодно и он грызёт кору молодой рябины. Белочки радуются зиме. Прыгают с ветки на ветку, собирают шишки. Лисичка притаилась и высматривает зайца. Снегири кушают ягоды рябины.
Дети по очереди пересказывают рассказ.
- Ребята,закройте глазки (В это время воспитатель закрывает какое -то животное).
- Всё ли на картине осталось прежним! Кого не хватает?
Ответы детей с употреблением предлогов из -за, за,под,на.
Итог занятия.
- Ребята где мы были сегодня?
-Кого мы сегодня встречали!