Ольга Юркина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Печенье для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей раннего возраста 1г 9м
Цель. Учить детей лепить угощение для зайчиков из соленого теста через освоение приемов лепки («сплющивание», «вырезание»).
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Образовательные задачи. Продолжать знакомить детей с желтым цветом предметов. Учить детей сплющивать шар, сдавливая его ладонями, пальцами рук; учить вырезать фигурки из соленого теста с помощью формочек для пластилина.
Развивающие задачи. Развивать речь детей; развивать мелкую моторику кистКоррей рук, тактильные ощущения.
Воспитательные задачи. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Печенье для зайчика“» размещена в разделах
Коррекционные задачи. Коррекция мелкой моторики кистей рук; зрительных и слуховых реакций ребенка.
Словарная работа. Активизация словаря: желтый шарик, зайчик, лепить печенье.
Развивающая среда. Игрушечные зайчики, шарики из соленого теста желтого цвета, клеенка на столе, формочки для пластилина (зайчик, влажные салфетки.
Содержание.
Воспитатель незаметно включает магнитофонную запись плача.
-Кто-то плачет? Вы не плачете? Нет? А кто? Давайте поищем.
Все вместе ищут, находят зайчат.
-Вот кто, оказывается, плакал. Зайчата. Возьми, Даня, зайчика. Кира, возьми, зайчика. Они замерзли, надо их погреть. Прижмите к щеке, погладьте пушистую шерстку. Что у зайчат есть? (глаза, уши, лапы, хвост). Нравится зайчатам у вас на руках сидеть, они довольны, благодарят вас и приглашают поиграть в игру «Зайка». (Дети сажают зайчат в корзинку на столе и играют в игру).
Скачет зайка маленький (руки на голове – ушки зайчика)
Около завалинки.
Быстро скачет зайка
(Хлопаем в ладоши)
Ты его поймай-ка.
(Покрутить кистями рук)
Мчится без оглядки
(Хлопаем в ладоши)
Лишь сверкают пятки.
(Ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу
Хвост короче уха.
(Ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадай-ка:
Кто же это?
(Хлопаем в ладоши)
Зайка!
(Руки на голове –ушки зайчика).
Зайчата проголодались, давайте угостим их печеньем. Дети садятся за стол.
Ой, а у меня всего одно печенье. А мы с вами слепим печенье. Я приготовила шарики из теста. Какого цвета шарики? (Желтого). Будем с вами разминать шарики пальчиками.
- Мы тесто мнем, мнем!
Мы печенье для зайчика печем!
Возьмите формочку, положите на тесто и вырезаем фигурку.
- Я леплю, я делаю зайчику печенье!
Молодцы, красивое получилось печенье. Для зайчат мы сделали печенье «зайчик». Сложите свое печенье на поднос. Возьмите салфетки и вытрите руки, а я поставлю печенье в печь, чтобы оно испеклось.
А мы с вами поиграем.
(Проводится физкультминутка «Испечем печенье»)
Зайчикам на удивленье
Мы слепили вкусное печенье.
(Ходьба на месте, круговые движения руками).
Шарики из теста разминали
Вырезали формочкой маленьких зайчат (сжимать и разжимать кулачки)
Вместе пальчики сложили,
Печку дружно мы открыли.
(Присесть, руки к коленям).
Топнем ножкой
Раз-два-три,
(топают три раза).
Все готово, посмотри!
(Развести руками в стороны).
Пойдёмте посмотрим, какое красивое и вкусное получилось печенье. Рады зайчата, они вас благодарят. Возьмите ведерко с гостинцем! Пойдемте к детям, расскажем им о наших друзьях зайчиках.