Олеся Галушко
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Мир людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание» : закреплять знания о различных родственных отношениях (сын, внук, дочь, воспитывать уважение к своим близким, проявлять заботу. Продолжать развивать способность у детей различать эмоции по схематическим изображениям (радость, горе, страх, понимать свои чувства и чувства других людей. Различать индивидуальные особенности своей внешности.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: „Мир людей“» размещена в разделах
Образовательная область «Художественное творчество» : продолжать формирование у детей понятия о том, что все люди не похожи друг на друга. Знакомить детей с жанром живописи «портрет». Формировать умение рисовать портрет человека, передавая характерные черты его лица и настроение. Продолжать воспитывать чувство прекрасного. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида.
Образовательная область «Коммуникация» : вовлекать детей в коллективный разговор о близких людях, формировать связную речь у ребенка. Активизировать умение составлять словесные автопортреты.
Образовательная область «Художественная литература» : вызывать у детей эмоциональный отклик на услышанные стихотворения, загадки.
Материалы, инструменты, оборудование: схемы эмоций, зеркала. Картинки, изображающие дедушку, бабушку, маму, папу, сына, дочь. Атрибуты к переодеванию (очки, бороды, платки, галстук, шляпа и т. д.). Альбомные листы, цветные карандаши.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
2. Игра «Счастливый случай»
Дети, сегодня мы с вами проведем игру «Счастливый случай». Я буду ведущей. Представляю вам участников игры. Семья Улыбчивых: дедушка___,бабушка ___, папа___, мама___, сын.
Семья Радостных: дедушка___,бабушка ___, папа___, мама___, дочь.
(Дети одеваются по ролям).
1 конкурс называется «Моя семья». За каждый правильный ответ вы получите фишку.
Вопросы семье Улыбчивых:
- Кто из вас сын?
- Чей ты внук?
- Сколько человек в вашей семье?
- Сколько тебе лет?
- Какими ласковыми словами вы называете своих близких?
Вопросы семье Радостных:
- Кто ты, мальчик или девочка?
- Чья ты внучка?
- Кто из вас дочь?
- Может ли мама быть дочкой?
- Кто старше дедушка или папа?
- На кого ты похожа?
Молодцы ребятки, 1 конкурс закончился со счетом ___
А пока наши семьи отдохнут, я поиграю с болельщиками.
1. Шьют и варят нам борщи
Ну конечно же…. (не отцы, а мамы)
2. Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят… (не мамы, а папы)
3. И капризна и упряма,
В детский сад не хочет…. (не мама, а дочка)
4. Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда…. (не мальчишки, а девчонки)
2 конкурс называется «Моё настроение».
Я предлагаю командам семейным послушать стихи. Во время чтения вам нужно поднять карточку со схемой эмоции, описанной в стихах (радость, печаль, страх)
1. Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зернышка не видно».
2. Рады зайчики и белочки.
Рады мальчики и девочки.
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»
3. И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай-ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
4. А мохнатые бояться:
«Где нам с этаким сражаться?
Он и грозен, и зубаст,
Он нам солнце не отдаст!»
2 конкурс закончился со счётом. Молодцы!
А сейчас мы немного отдохнем. Все становитесь в круг. Я прочитаю вам текст. Где будет ошибка, вы захлопаете в ладоши, где не будет ошибки – затопаете ногами.
Птички певчие поют гав-гав-гав (Хлопают)
Колокольчики звенят жу-жу-жу (Хлопают)
Лает песик во дворе мяу-мяу-мяу (Хлопают)
Жук на дереве жужжит жу-жу-жу (Топают)
Утки серые кричат кря-кря-кря (Топают)
Козлик серенький кричит му-му-му (Хлопают)
Барашек у реки бе-бе-бе (Топают)
А корова на лугу чик-чирик (Хлопают)
Отдохнули, теперь можно продолжить игру.
3 конкурс для семей «Поздравления и пожелания». У вас на столах лежат карточки с изображением людей и предметов. А теперь внимательно послушайте задание, пока звучит музыка, вы разделите картинки, что каждому из своих близких можно подарить.
Звучит музыка дети делят картинки. Музыка останавливается. Воспитатель проверяет, дети комментируют свой выбор.
3 конкурс закончился со счетом!
А пока я ребятки посчитаю ваши фишки, вас всех ждет еще одно задание, последнее.
Воспитатель ИЗО: Ребята скажите, пожалуйста, а как называется жанр живописи в котором художники изображают людей?
Дети: Портрет.
А мы с вами знаем стихотворение о портретах. Давайте все вместе его прочтём.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Если принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька – твой сосед,
Обязательно картина
Называется портрет!
Молодцы! А теперь возьмите зеркальце и посмотрите на себя, скажите все люди одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель ИЗО: А чем они отличаются друг от друга?
Дети: Цветом глаз, цветом волос, носом, губами.
А вот теперь ребятки, внимательно рассмотрите себя, и каждый из вас нарисует свой портрет, и мы его подарим нашим близким.
Дети рисуют свои портреты под фонограммы детских песенок.
Воспитатель ИЗО: Какие замечательные у вас получились портреты. Молодцы! И все они разные не похожие друг на друга, как и мы с вами.
Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша игра. Пора подвести итоги и наградить наши команды. И болельщиков тоже.