Любовь Джумагазиева
Конспект занятия с использованием мнемотаблиц на эмоции
▼ Скачать +Заказ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦ НА ЭМОЦИИ
Приоритетные цели:
• Обогащение понимания эмоций и чувств через знакомство и актуализацию ситуаций возникновения различных эмоций и объектов (процессов, вызывающих различные эмоции и чувства.
• Развитие связной речи детей и обогащение словаря детей, за счет слов, обозначающих эмоции, чувства и их оттенки
• Знакомство с экспрессивными средствами выражения эмоций и чувств (мимика, жесты, формирование «экспрессивной грамотности».
Публикация «Конспект занятия с использованием мнемотаблиц на эмоции» размещена в разделах
• Совершенствование основных психических процессов – памяти, внимания, наглядно-образного и словесно-логического мышления, мелкой моторики руки.
Оборудование: мнемотаблицы на эмоции, заготовки пустой таблицы из 9 клеток по количеству детей, цветные карандаши или фломастеры, мячик.
Мнемотаблица на эмоцию «Горе»
Мнемотаблица на эмоцию «Радость»
Ход работа с мнемотаблицей на эмоцию «Радость».
1Рассматривание мнемотаблицы, установление причинно-следственных связей между ними.
Дети вместе с педагогом по вопросам обсуждают нарисованные символы-картинки.
Вопросы к детям:
• Как вы думаете, на какую эмоцию эта таблица?
• Подумайте, почему здесь нарисовано сердце?
• Здесь изображена радуга, как вы думаете почему?
• Расскажите, почему здесь нарисовано солнце?
• Какое отношение имеет улыбка к радости?
• Какое выражение лица у радостного человека?
• Почему здесь изображен торт?
• Что за буква изображена здесь? Почему?
• Что означает цифра семь?
• Подумайте, почему здесь нарисован подарок?
2. Перекодировка информации. Педагог предлагает детям составить рассказ об эмоции «Радость» по мнемотаблице.
Примерный рассказ: «Радостно бывает тогда, когда тебя любят. Хорошее, веселое настроение. Отличная, солнечная погода. Все вокруг улыбаются. У тебя радостное, улыбающееся лицо. Радостно тогда, когда праздник, приходят гости и дарят тебе подарки. Слово радость начинается с буквы «Р» и в нем семь букв. Цифра семь счастливое число».
3. Воспроизведение, заполнение таблицы по памяти. Педагог просит детей занять места за рабочими столами, раздает пустые таблицы и цветные карандаши. Далее педагог еще раз демонстрирует мнемотаблицу. Дети называют все картинки, нарисованные на таблице:
• Какая картинка нарисована в правом (в левом) верхнем (нижнем) углу?
• Назови картинки нарисованные в среднем (верхнем, нижнем) ряду…
• Какая картинка нарисована по середине таблицы?
Педагог убирает мнемотаблицу и дети рисуют их по памяти каждую в своей клеточке, так как они умеют.
В конце занятия педагог предлагает детям проверить правильность воспроизведения и сравнить с мнемотаблицей.
Методические рекомендации. Использование мнемотаблиц на основные эмоции (радость, горе, страх, злость, удивление) позволит актуализировать ситуации возникновения различных эмоций при взаимодействии этих трех источников: личного опыта ребенка, опыта других людей и опыта персонажей различных историй. Особенно актуально это в работе с детьми, имеющими речевые и неврологические патологии, так как у них существуют проблемы, как в эмоциональной, так и познавательной сфере. Использование мнемотаблиц расширит возможности развития детей, так как даст возможность развивать не только эмоциональную, но и познавательную сферу детей.